Что даёт настройка рекламы на вашем проекте? И как правильно на ней зарабатывать?

Рекламные сети для вашего приложения: зачем подключать и как заработать

Рекламные сети для вашего приложения: зачем подключать и как заработать

Реклама — распространённый способ монетизации приложений всех типов. Сотрудничество с сетями и медиаторами поможет сделать этот процесс не только надёжным, но и намного более выгодным. Читайте в нашей статье, кому довериться и как «поймать» больший доход.

Рекламные сети — это посредник между рекламодателем и владельцем продукта. В обязанности рекламных сетей входит подбор сторон, коммуникация с каждой из них и проведение необходимых транзакций.

Работает так: на своём веб-ресурсе сеть выкладывает информацию о рекламодателях, с которыми у неё заключён договор. На той же площадке владельцы продукта предоставляют весь список мест для размещения возможной рекламы.

Всё, что перечисляется в таких постах, принято называть рекламным инвентарём. Обычно это размер и тема рекламы с одной стороны, и места для размещения (мобайл, веб, Instagram, e-mail и т. д.) — с другой.

Рекламодатели покупают возможность выкладки у сети, и когда все транзакции завершаются, реклама размещается в выбранном месте. Это происходит автоматически, так как весь необходимый контент уже загружен на защищённый сервер рекламной сети.

В чём выгода

Конечно, использовать рекламные сети не обязательно.
Но это просто… удобно. Такое сотрудничество поможет:

1. Сэкономить время.

В рекламной сети собраны сотни, а иногда даже тысячи рекламодателей. Владельцу продукта не нужно тратить время на поиск кандидатур, переговоры с ними и установку баннеров. Ведь за процесс коммуникации и все транзакции отвечает рекламная сеть.

2. Не волноваться о добросовестности рекламодателя.

На сайте каждой рекламной сети можно найти список правил, который регламентирует действия всех сторон. Обычно рекламная политика включает:

  • лимит на «вес» (размер) рекламы;
  • тематические ограничения рекламного материала;
  • лимиты на число баннеров от одного рекламодателя (опционально);
  • лимиты на число рекламных материалов на одной веб-странице (опционально);
  • список мест для размещения рекламы (например, только вверху приложения);
  • общие правила участия (например, соответствие или несоответствие какой-либо тематике).

Это позволяет избежать конфликтов между рекламодателем и паблишером в дальнейшем, так как все стороны уведомлены о лимитах заранее. Поэтому перед тем, как размещать свои места для рекламы на веб-ресурсе сети, внимательно читайте правила. Это минимизирует шанс разочароваться в сотрудничестве.

3. Быть уверенным в качестве рекламных материалов.

Обычно (но не всегда, будьте внимательны) рекламная сеть модерирует материалы, которые загружают рекламодатели. Это не только ценз по ограничениям правил, но и оценка качества в целом.

Поэтому сотрудничество с рекламной сетью позволит паблишеру быть спокойным. В его приложении не будет кривых или замыленных баннеров, контента для взрослых (если продукт другой тематики), рекламы мошенников или замаскированных вредоносов.

Медиация рекламы

Медиатор — это специальный сервис для монетизации, который позволяет подключать приложение сразу к нескольким рекламным сетям. Это плюс. Ещё один плюс медиатора — возможность самостоятельно распределять показы между сетями. Это означает больше дохода с рекламы внутри приложения, так как разные сети платят разную сумму за те или иные показы.

Чтобы использовать медиатор, нужно установить в приложение его SDK, а затем подключить и настроить рекламные сети. Когда настройки будут сохранены, управление сетями перейдёт к медиатору.

Подключение и настройка

Инструкции всегда даны в туториалах сетей. Но мы расскажем на примере одной из самых популярных — Fyber. Это и медиатор, и рекламная сеть. Большинство сервисов объединяют в себе эти функции, поэтому настройка не должна быть сложной.

Сначала нужно зайти на официальный сайт, выбрать интересующий раздел во вкладке Publishers и зарегистрироваться через кнопку “Get started!”. Аккаунт пройдёт проверку, после чего вы сможете приступить к работе.

Предупреждаем, всё проверяют вручную. Поэтому модераторам потребуется какое-то время. Пользователя Fyber рекомендуют регистрироваться в начале или середине рабочей недели, чтобы не ждать несколько дней. Если проверка затянется — следует обратиться в поддержку пользователей через сайт.

После регистрации нужно открыть вкладку Apps и нажать на “Add new app”, чтобы добавить своё приложение. Сервис предложит выбрать платформу. Если продукт планируется и на iOS, и на Android — придётся повторить процедуру два раза, для каждой платформы отдельно.

На странице приложение вы можете выбрать рекламу во вкладке Ad formats, там же её можно настроить. Во вкладке Ad networks будут отображаться все сети, которые поддерживает ваше приложение.

Чтобы подключиться к этим сетям, необходимо в них зарегистрироваться. После регистрации сеть предоставит данные, которые нужно будет вписать в панель управления Fyber. Это займёт какое-то время, но не должно вызвать сложностей К тому же, Fyber даёт подробную и понятную инструкцию.

После настройки вы можете включать рекламу (тестовую или нет, решаете сами). Если вы хотите пропустить тест, нужно активировать иконку live рядом с названием приложения.

Начинается интеграция. Необходимо скачать расширение медиации с официального сайта. Также пользователи рекомендуют скачать ANE для каждой сети и платформы, которые будут подключены для видеороликов. И для Interstitials. Все файлы предоставляются Fyber, они необходимы для корректной работы сетей и медиатора.

С помощью инструкции нужно интегрировать файлы в приложение. Особое внимание рекомендуют уделить файлу adapters.info. Он должен быть обязательно. Далее в приложение необходимо добавить все ANE, которые вы скачали до этого.

Важный момент: реклама Admob не будет работать, если у вас не поддерживаются Google-сервисы. В случае необходимости устраните эту проблему, и двигайтесь дальше. Некоторые специалисты рекомендуют применять для дальнейшей установки Gradle. Это опционально, но если объём работы большой — может значительно облегчить процесс.

Скачайте исходники. Распакуйте архив в директорию, которая не содержит символов на кириллице и пробелов. Очень важно: в директории не должно быть двоеточий. Из-за того, что без двоеточий нельзя указать полный путь, использовать придётся относительный.

Нужно найти папку playservices и создать в ней диреткорию под flex sdk или air sdk. Некоторые специалисты рекомендуют использовать AIR SDK 20, но это опционально. В новую папку, допустим playservices/air, необходимо скопировать все файлы из AIR SDK.

Дальше всё просто. Откройте файл README.md и следуйте его инструкции. Если все действия корректны, в папке playservices\build\libs вы найдёте готовый ANE с play-сервисами, необходимыми для рекламы. Осталось только поработать с кодом as3 (ActionScript).

В этом поможет инструкция и пара рекомендаций от пользователей сети-медиатора. Например:

  • добавьте код в try/catch, чтобы вас не закидало ошибками;
  • делайте паузу между новым запросом рекламы и вызовом показа прошлой. В обратном случае вместо рекламы на экране может оказаться чёрный экран.

Если что-то в процессе идёт не так — обращайтесь в поддержку Fyber. Не затягивайте и не надейтесь, что всё будет работать само по себе. Лучше отрегулировать процесс в начале с помощью сервиса, чем получить отвратительные результаты в конце по вине своей упрямости.

Можно ли доверять медиатору

Да.

Это логично работающий алгоритм, а не рандомный распределитель. Перед тем как выбрать и показать баннер, медиатор запрашивает и анализирует характеристики конкретного пользователя. После анализа он выбирает самую выгодную рекламную сеть, чтобы продать этот показ.

Программа просматривает CPM (cost-per-mille, стоимость за 1000 показов) за людей с нужными характеристиками во всех подключенных к продукту сетях. В её фильтры поиска входит определённая география, возраст, пол, интересы и поведение пользователя. Модель и марку устройства программа тоже учитывает.

Ещё одна причина использовать медиатор

Иногда медиация — это единственный способ иметь доход вообще. Вот наиболее частые проблемы рекламных сетей, которые можно решить медиатором:

1. Рекламная сеть специализируется на рынке одной страны. При этом аудитория приложения может быть мультинациональная. Медиатор позволит настроить рекламу на наиболее выгодную или другую необходимую группу пользователей.

2. Большая часть рекламных сетей не может гарантировать высокую заполняемость (Fill Rate), из-за чего некоторые показы теряются. Это негативно сказывается на доходе. Медиатор повышает шансы на то, что реклама найдётся для любого пользователя, где бы тот ни находился.

3. Рекламная сеть не заинтересована в персонализированном подборе рекламодателя клиенту. Назначен будет тот, с кем сеть подписывала договор, а это не всегда удачный выбор для интернет-ресурса. Медиатор позволит отследить неконвертируемых рекламодателей и данные по работе с ними.

Таким образом, можно будет анализировать ситуацию и вовремя принимать меры. Например, перенаправить баннер в другой раздел приложения, где отклик людей может быть выше.

4. Каждая рекламная сеть требует установки своей SDK. Но зачем увеличивать код? Если поставить SDK медиатора, то ничего больше не требуется. Это позволит сохранить код в исходном виде и сэкономить время на добавление новых рекламных сетей в дальнейшем.

Что можно использовать

Мы предлагаем к ознакомлению 15 наиболее популярных рекламных сетей.

4INFO

Крупная мобильная платформа, которая может похвастаться предельно точным таргетингом. Анализирует местоположение, модель и марку устройства, поведение пользователя, его маршруты (в том числе пешеходные) и все транзакции в магазинах. Особенно подойдёт приложениям, чьи пользователи живут в США.

Fyber

Сервис объединяет запатентованные технологии и опыт в области медиации, RTB, видео-рекламы и сегментации аудитории для создания целостных решений. Для паблишеров их 3: Fyber FairBid, Fyber Maerketplace и Wall Edge.

Отличительная особенность сервиса — продажа рекламных мест на аукционе в реальном времени. Работает как с баннерной, так и с полноэкранной, видео-, MREC- и Rewarded рекламой. Также может выступить как медиатор.

AdColony

Специализируется на видео-рекламе в мобильных приложениях. Использует машинное обучение для более эффективной работы. Отличительная особенность — собственная технология Aurora™, которая позволяет размещать в приложениях реалистичные интерактивные видео в HD-качестве с нулевой буферизацией и молниеносной загрузкой. Рекомендуется для работы с iOS.

Vungle

Работает с видеорекламой. В этой рекламной сети паблишер получает оплату за просмотр пользователем 12 из 15-ти секунд рекламного ролика. Отличительная особенность — отсутствие буферизации и догрузки.

LoopMe

В работе сервис использует искусственный интеллект и мобильный DMP. Предоставляет статистику. Работает только с видеорекламой, для которой предоставляет отдельное окно в виде «Inbox». Отличительная способность — сеть предоставляет пользователю право выбрать интересную рекламу и поделиться ссылкой на неё в соцсетях.

AppsFlyer

Мобильная платформа, отличительная черта которого — 15 офисов по всему миру и  знание региональной мобильной экономики разных стран. Особенно подойдёт тем, чья аудитория разбросана по миру, в том числе — по его не самым известным зонам.

FLURRY

Создаёт в коде приложения дамп статистических данных. Предоставляет приложениям баннерную, полноэкранную и видеорекламу. Особенность — Flurry Push. Это бесплатные Push-уведомления и обмен сообщениями для привлечения аудитории.

Chartboost

Сервис предназначен для мобильных игр. Позволяет регулировать рекламу самостоятельно. Паблишер может выбрать саму рекламу, аудиторию, а также частоту показа; настроить таргетинг: по стране, жанру, типу устройства и версии ОС

APPLOVIN

Мобильная маркетинговая платформа для мобильных игр. Позволяет монетизировать приложение, а также сделать его более заметным при поиске. Отличительная особенность — мгновенная обратная связь и консультации по вопросам ставки.

InMobi

Индийское единое маркетинговое облако помогает выделить из своей аудитории наиболее платёжеспособных представителей, чтобы сформировать группу. Отличительная особенность — выступает и как медиатор.

HyprMX

Сервис работает только с видео и состоит из двух инструментов. Waterfalls — системы управления подключенными рекламными сетями с drag-and-drop интерфейсом. И Analytics для изучения показателей рекламы.

Tapjoy

Работает с видеорекламой: offerwall, interstitial, rewarded-видео и playable. Отличительная особенность рекламной сети — поддержка playable. Это реклама, которая предлагает пользователю попробовать интерактивные фрагменты геймплея (микроигры), чтобы замотивировать человека скачать игру.

Google AdMob

Сервис от известного всем Google. Предлагает более миллиона рекламодателей и возможность настройки нативной рекламы, которая не будет мешать пользователям. Поддерживает видеорекламу, в том числе rewarded-видео. Отличительная особенность — возможность адаптировать шаблон рекламы под стиль своего приложения. Кстати, редактировать шаблон можно без повторной публикации в онлайн-магазине.

natineX

Для эффективной работы рекламная сеть использует искусственный интеллект и эксклюзивный трафик партнёров. Отличительная особенность — точность таргетинга, которая позволяет максимизировать ROAS (возврат расходов на рекламу) оплатой только тех пользователей, которые достигли уровня вовлечённости.

Tremor Video

Работает только с видеорекламой. Отличительная особенность сети — возможность указать бюджет и пожелания, чтобы система предложила эффективный микс рекламы по обозначенной тематике и цене.

Что касается медиаторов, наиболее популярные: , Appodeal, ironSource, Smaato, Fyber и InMobi. Это надёжные сервисы, которыми пользуются бизнесмены по всему миру.

ВЫВОД

Рекламные сети и медиаторы — это возможность монетизировать приложение и сэкономить время на поиск рекламодателей, размещение контента, а также его анализ. Использовать их отдельно можно, но вместе два этих инструмента будут во много раз эффективнее.

Если подойти к выбору с умом, рекламное предложение не вызовет негативных эмоций у аудитории. Наоборот, оно их заинтересует. А это одна из главных целей. Чем выше будет конверсия, тем больше денег принесёт приложение. В случае правильного таргетинга довольны будут все: владелец продукта, рекламодатель и пользователь.