С чего начать разработку Android приложения самому? Создание приложения для Андроид с нуля

Как создать приложение для Android с нуля

Как создать приложение для Android с нуля

С чего начать разработку Андроид приложения?

Как происходит процесс создания программы под андроид? Обратим внимание на несколько пунктов:

  • Kotlin/Java файлы – в них описывается логика мобильного приложения — функции, которые вы ожидаете от программы. Ранее основным языком разработки под андроид была Java, но на смену ей пришел Kotlin, однако по прежнему можно использовать оба языка даже в рамках одного проекта.
  • XML файлы – в них создаются макеты — видимый интерфейс.
  • Когда программа будет написана, ее нужно собрать в один файл. Существует 2 варианта сборки проекта, APK (.apk) и AAB (.aab). AAB заливают, как приложение в Google Play, а APK сразу запускают на устройстве для тестирования мобильного приложения. Для сборки, компиляции существуют специальные технические инструменты.
  • Все утилиты и файлы, помогающие создать и контролировать программу собраны в IDE (Интегрированная среда мобильной разработки). Через эту программу редактируется код, происходит компиляция и запуск.

Примечательно: Раньше типовой IDE разработчиков являлась Eclipse. На сегодня самой востребованной средой разработки приложения является продукт от Google – Android Studio. Она разработана на основе IntelliJ IDEA (производство JetBrains).

Конечно, существуют более углублённые операции, на каждой из описанных стадий. Продвинутых пользователей может заинтересовать роль виртуальной машины Dalvik. В этой статье расписаны ссылки на ресурсы для разработчиков, которые следует знать. В первую очередь это официальная документация от Google.

Пока, идём дальше.

Содержание:

Установка среды разработки Android Studio

Сразу углубиться в документацию и сесть за код, чтобы понять что может платформа правда заманчиво. Уже скоро мы этим займёмся! Однако перед стартом работы с андроид нужно настроить IDE.

Начинающим в программинге Android стоит не спешить, а систематически следовать инструкции. Даже если всё выполняется правильно, возможно будет необходимо исправить небольшую проблему по наладке IDE в зависимости от ОС или версии ресурса. В этом вам помогут поисковые сервисы. Хочется выделить очень полезный ресурс StackOverflow.

Важно не позволить «подводным камням» помешать достижению главной цели — научиться Android программированию. Иногда и профессионалы сталкиваются с трудностями при наладке рабочего окружения. Тогда выручает умение пользоваться командной строкой. Если вы желаете подробнее ознакомиться с данным инструментом, есть полезный вводный туториал.

Помимо упражнений в синтаксисе, необходимо обучаться мышлению программиста. Такому, которое не посчитает слова file X not found концом света. Такой склад мышления развивается когда вы не сдаётесь, а ищете решение проблемы.

Зайдите на сайт Android Studio. Теперь найдите кнопку скачивания новейшей версии для вашей ОС.

Скачиваем новейшую версию Android Studio

Кликните по кнопке «download», вас попросят прочитать условия и правила использования программы. После тщательного изучения материала (в лучших традициях скачивания чего угодно) и принятия, стартует загрузка. Обычно это занимает несколько минут. Далее — этап установки, аналогичный всем другим мобильным приложениям. На стартовой странице скачивания находится руководство по установке на Windows и Mac.

Процесс установки Android Studio

Теперь запускаем Android Studio. Вас спросят, желаете ли вы сделать импорт своих настроек. Так как вы тут впервые, выбирайте второй пункт и идите дальше.

Завершение установки

Далее по плану — любование экраном загрузки стиля Material Design.

Загрузка стиля Material Design

Пройдя этап загрузки, вы попадаете на страницу приветствия.

Проверяем и устанавливаем последнее обновление

Чтобы в будущем не возникло проблем с версиями, лучше сразу проверить установили ли вы последнюю. Даже если вы скачали её только что, не гарантирует, что она самая новая. Кликните «Check for updates now», и если у вас не новейшая версия вы это поймёте. Если сообщают, что надо обновить, следуйте всем инструкциям Studio. Иногда программа автоматически, через push-уведомления информирует о наличии обновления.

Проверка обновлений

В такой ситуации смело нажимайте «Update and Restart». Прекрасно! Миссия выполнена, вы успешно установили Android Studio.

Создание первого Android проекта

Настал час следующего этапа — создания андроид-приложения. Чтобы почувствовать себя настоящим программистом, надо назвать своё творение «Hello World». Начнём с этой классики, а после внесём несколько правок, чтоб программа использовала для приветствия ваше имя. Результат можно установить на смартфон и похвастаться знакомым.

Android Studio пошаговый инструмент, предоставляющий инструкции при создании мобильного продукта. На стартовом экране выбираем «New Project»:

Создание нового проекта

Потом откроется такое окно:

Открывается окно выбора нового проекта

Здесь вы можете выбрать стартовый шаблон. Например, можно создать простое приложение, отображающее карту, взаимодействуя с api гугл карт. Для нашего тестового приложения выберите “Empty Activity” и нажмите на кнопку “Next”. Далее вы увидете окно настройки проекта.

Заполняем настройки нового проекта

Заполните поля аналогично:

  • “Name” отвечает за название приложения.
  • “Package name” это уникальный идентификатор приложения и одновременно с этим структура пакетов в создаваемом проекте.
  • “Save location” это путь к папке, в которой ваш проект будет создан, это поле можете заполнять на свое усмотрение, выбрав любую папку на вашем жёстком диске.
  • “Language” определяет на каком языке программирования будет создан ваш проект. Рекомендуем использовать Kotlin так как он является основным языком разработки мобильных программ под Андроид.
  • “Minimum SDK” указывает на минимальную версию Андроид, с которой начнется поддержка вашего приложения.

Выберите минимальный требуемый SDK (выделенная строчка на скрине). Вы выбрали минимальную андроид-версию, требуемую для запуска вашей программы . Выбор версии обуславливается — вопросом балансировки желаемых возможностей SDK и поддерживаемых устройств.

Для создания своей первой android программы рекомендую выбрать API 23, Android 6.0 Marshmallow. У каждого приложения есть свои условия, вы можете выбирать и какие-то другие, в зависимости от пожеланий.

Чтобы узнать больше про распространение версии API («Application Programming Interface») при создании проекта есть спец страница «API Version Distribution», на которую вы можете попасть нажав на кнопку “Help me choose” (на скрине выделено красной стрелкой). Сама страница поможет вам понять какой процент устройств будет поддерживать ваше приложение и выглядит следующим образом:

Выбираем версию API

После выполнения всех действий выше можно нажимать кнопку “Finish” и уже наконец то создать свой первый проект и перейти к самому интересному. Однако не стоит спешить, кликая на “Finish” потребуется некоторое время на обработку, сохранение и процесс загрузки проекта. Хотя, пока проект пустой, он уже содержит всё что нужно для запуска на эмуляторе или устройстве Android.

Процесс загрузки проекта

Когда загрузка закончится вы сможете посмотреть на основные компоненты приложения, остановимся на них поподробнее.

Activity — первый раз встречается слово Activity, впоследствии увидим его ещё не раз. В теме android под ним понимается «экран» приложения. Очень гибкий элемент. При создании класса MainActivity, AndroidStudio наследует его из пакета Android SDK от класса Activity. Эта концепция ясна для тех кто разбирается в объектно-ориентированном программировании. Для начинающих это значит, что MainActivity является настраиваемой версией Activity.

Настраиваем класс MainActivity

Layout — макет видимого пользователю интерфейса, прописан в спец виде Android XML. Уже скоро вы сможете читать и править эти файлы.

Макет видимого пользователю интерфейса - Layout

Перед тем как начать программировать на android, давайте разберёмся «Как потом запустить приложение?». Теперь пора сказать «Hello world!».

Запуск Android приложения на эмуляторе

Сейчас нужно немного рассказать об эмуляторе. Android Studio содержит программное обеспечение, которое может эмулировать смартфон для запуска программ, отладки, просмотра сайтов и много другого.

Это возможно благодаря AVD (Android Virtual Device) Manager. Вы можете настроить даже несколько эмуляторов, подобрав под каждый желаемый размер экрана, версию системы. Это очень полезный функционал, потому как избавляет девелоперов от покупки нескольких смартфонов для тестов.

Для создания виртуального устройства кликните на кнопку “AVD” а затем “Create Virtual Device…” как показано на картинке ниже. Укажите желаемое устройство и версию ОС (внимание, она должна быть не меньше той, что вы указали при создании проекта в пункте “Minimum SDK”).

Создание виртуального устройства

После создания устройства вы наконец то можете запустить свой проект. Для этого выберете ранее созданный девайс в поле запуска и кликните по кнопке Run (зелёная кнопка play).

Запустим наш проект

Надо подождать пока эмулятор загружается, после вы увидите примерно такое:

Мобильное приложение Android запустилось

Поздравляю! Вы создали своё первое Android приложение.

Итак… Почему и как оно работает?

Прежде чем вносить правки, добавлять другие функции, надо иметь понимание того, что происходит за сценой. Посмотрите на проектный раздел Android Studio с папками и файлами слева на экране. Вероятно, вам потребуется кликнуть по маленькой вкладке с краю (смотри ниже), если проектный проводник к этому времени не отображается.

Обзор проектного раздела

За несколько минут изучите структуру папок. Кликните дважды по файлам, чтоб ознакомиться с их содержимым.

Как внести изменения в проект?

Дважды кликните по res/layout/activity_main.xml, когда он откроется, вы увидите в XML код компонента “TextView”, в котором будет указано свойство “android:text”. Поменяйте строку hello world, отображаемую программой на экране, на что-то более личное, для примера на ваше имя.
В случае, если это свойство указано напрямую в данном файле (например “android:text=»Hello World!»”) просто поменяйте его на новое.
В случе, если в данном поле имеется ссылкаа на строковые ресурсы (например “android:text=»@string/hello_world»”) выполните следующие действия: дважды кликните по res/values/strings.xml, когда он откроется вы увидите в XML 2 строковых ресурса. Их используют в разных местах, но иметь весь текст, который используется в программе, в одном файле очень удобно. Если потребуется перевести его, если коллега по маркетингу просит убрать все лишние ссылки, то тут будет просто внести правки.

Должно выйти что-то такое:

“Your name” is learning Android!

Нажмите Run. Мобильное APP должно перезапуститься и появится персональное сообщение:

Готовое приложение для Android

Подводим итоги…

Вы создали ваше первое приложение на android. Это уникальный опыт, вы поняли как редактировать исходный код, получили ответы на базовые вопросы. Вы сделали первый шаг на непростом, но безумно интересном пути android-программировании. Желаем успехов в будущем!

Если вам нужно сложное приложение Android, вы можете заказать у специалистов Infoshell. На сайте вы можете рассчитать стоимость создания приложения и оставить заявку, чтобы с вами связался менеджер.

Перспективность и преимущества Android разработки

Платформа андроид одна из двух наиболее распространённых платформ. На ней работают 40% всех устройств мировой аудитории.

Android превосходит iOs по использовании на смартфонах — 70% и 29% соответственно. Кстати на все остальные ОС приходится всего 1%.

По планшетам лидирует iOs, однако и тут android имеет внушительную долю — 60% и 40% соответственно.

Плюсы:

  • для мобильной разработки приложения на android подойдёт любой компьютер (а вот для iOs нужна система только MacOS);
  • обширное сообщество разработчиков AMD (Android Mobile Developers);
  • разработка происходит на Java;
  • на android, помимо смартфонов и планшетов работают Smart-Watch, Smart-TV и AR/VR устройства;
  • IDE способна анализировать код и формировать его готовые части;
  • наличие хороших фреймворков, облегчающих создание программ под разные задачи;
  • исходный код ОС полностью открыт. Google и прочие разработчики публикуют данные на этом ресурсе;
  • быстро опубликовать приложение в Google Play, без модератора;
  • регистрация аккаунта разработчика стоит 25$, последующих оплат не требуется (для сравнения – регистрация в App Store стоит 99$, за каждый последующий год, нужно платить столько же).

Минусы:

  • большое разнообразие android устройств, в частности их экранов, мешает хорошей оптимизации, есть риск появления багов и разного поведения утилит (решение – качественная UI/UX аналитика, потребность в ней появляется после выявления багов);
  • система не нова, и опыт расписанный девелоперами, во многом не актуален, из-за чего нужно регулярно повышать качество знаний;
  • аккаунт или приложение могут быть забанены без объяснения причин. При подаче жалобы отвечает Bot.

Структура Android-проекта: Команда

Чтобы команда была эффективной, каждый должен качественно выполнять свои роли. Если вы хотите добиться успеха, вам необходима хорошая команда. В проекте есть ключевые элементы, каждый из которых, играет определенную роль;

JAVA: ПРОФЕССИОНАЛ

Часть кода, отвечающая за логику программы. Код находится в основной проектной папке, а точнее – в каталоге src\main\java. Чтобы изучить java, можно для начала прочитать книгу «Философия Java», Брюса Эккеля.

RESOURCES: АРТИСТ

Просто создать приложение мало, оно должно выглядеть стильно. Приложение не привлечёт к себе внимание потенциальных клиентов, если сольётся с серой массой остальных программ. Чтобы выделить своё приложение важно продумать макеты, наполнить его картинками и значками, наладить комфортную анимацию.

При инициализации в папке хранятся следующие подпапки:

  • drawable, в ней содержатся иконки. На данный момент там только стандартная иконка программы;
  • layout с XML файлами, представляющими собой экранные дизайны;
  • menu с XML файлами списков элементов, отображающихся в панели действий;
  • values с XML файлами, которые содержат цвета, стили, размеры и строковые константы.

ANDROIDMANIFEST.XML: БОСС

XML-файл информирующий ОС о запросах к программному обеспечению и оборудованию, содержит название версии и значок. Ещё манифест хранит данные про всё Activity в программе. Если вам необходима работа, которую выполняет ваше приложение, поговорите с начальником.