С чего начать разработку Android приложения самому? Создание приложения для Андроид с нуля

Android-разработка с нуля: как создать приложение самому

Android-разработка с нуля: как создать приложение самому

Команда Infoshell подготовила пошаговый план как создать Android-приложение самому. В статье вы также найдёте ссылки на полезные ресурсы для обучения Android-разработке.

Учите Kotlin

Хотя именно Java считается наиболее популярным языком программирования в мобильной разработке, сегодня Котлин активно набирает обороты и теснит Джаву. Разработчикам новый язык «зашел», да так, что с 2017 года Google признал Котлин официальным языком для создания Android-приложений.

Чтобы наглядно понимать перспективы Котлина, приведем цифры: сегодня более 80% самых скачиваемых приложений в Play Market написаны на Kotlin.

Основные преимущества Котлина перед Джавой:

  1. Код на Котлине примерно на 20% компактнее, чем на Java. Лаконичность синтаксиса упрощает код и его читабельность, что повышает качество кода и облегчает поиск ошибок. Кроме того, компактность кода снижает затраты, ускоряет создание, поддержку и производительность мобильного приложения.
  2. Язык прост в использовании. Например, привычная для Джавы ошибка NullPointerException (появляется когда приложение Java пытается использовать null вместо объекта) не возникает в Котлине.
  3. С Котлином открыт доступ ко всем фреймворкам и библиотекам Java. Язык полностью совместим с уже написанным Java-кодом. Вы можете постепенно перенести мобильное приложение с Джавы на Котлин без необходимости писать
    код с нуля.

Но одним Котлином сыт не будешь. Учите параллельно и Джаву. В Android-разработке вы с ним неизбежно столкнетесь.

Где учить Kotlin?

Вы можете освоить Котлин и Android-разработку в целом, используя бесплатные источники ниже:

Загрузите инструментарий для разработки под Android

Установите программу Android Studio (AS). Это официальное средство создания Android-приложений с удобными инструментами для создания, отлаживания и развертывания программ.

Также для Андроид-разработки понадобится Android SDK (Android Studio после запуска автоматически загрузит SDK). Этот набор инструментов включает следующие компоненты:

  1. Инструменты разработки:
    • Android Debug Bridge для взаимодействия с Андроид-устройством;
    • Android Asset Packaging Tool для упаковки ресурсов программы;
    • Dalvik Executable для преобразования байткода в формат, понятный виртуальной машине Dalvik или ART и
      другие.
  2. Андроид-библиотеки:
    • Android Support Library – обеспечивает совместимость со старыми версиями Android;
    • AndroidX – предлагает улучшенные компоненты и инструменты для разработки.
  3. Интерфейсы API платформы. Открывают доступ к различным функциям и возможностям Android-устройства: камера, сеть, геолокация, датчики и другие.
  4. Эмуляторы Android и образы системы. Позволяют тестировать и отлаживать мобильное приложение на виртуальных устройствах Android. Образы системы Android можно использовать для создания виртуальных устройств с различными версиями Android.

После установки всех инструментов можно создавать первый проект.

Создайте и настройте проект

Создание проекта в Андроид Студио

Нажмите File > New > New Project, затем выберите тип проекта. В зависимости от того, какой шаблон выберите, Андроид Студио включит в него нужный пример кода и ресурсы. Затем кликайте «Next».

Далее переходим к настройке параметров проекта. В следующем окне указываем:

  1. Название проекта.
  2. Название пакета приложения.
  3. Место сохранения, где ваша программа будет сохранена локально (папка на вашем ПК).
  4. Выберите язык, на котором будете писать код в Андроид Студио: Kotlin или Java.
  5. Выберите минимальный уровень API, на котором будет работать ваша программа.
Настройка параметров проекта

Если вы не знаете, какой API выбрать, нажмите «Help me choose». Вылезет окно, отображающее кумулятивное распределение для выбранного уровня API и степень влияния использования различных API.
Настройка параметров проекта

По умолчанию ваш проект использует библиотеки AndroidX. Работать с устаревшими библиотеками поддержки не рекомендуется. По завершении настройки нажмите «Готово».

Далее появится окно:

Первые файлы будущего Android приложения

Откройте экран проекта View > Tool Windows > Project и выберите Android View. Теперь в боковой панели в папке app вы видите файлы:

  • …manifests > AndroidManifest.xml – объясняет атрибуты мобильного приложения, определяет каждый его компонент.
  • …java > com.example.myfirstapp > MainActivity – при запуске программы на этапе ее разработки система запускает экземпляр этого действия и загружает его макет.
  • …drawable > layout > activity_main.xml – XML-файл, определяющий макет UI-дизайна. В нем есть элемент TextView с текстом «Hello, World!»
  • …Gradle Scripts > build.gradle – здесь 2 файла с одинаковым названием. Первый для проекта «Project: My_First_App.», второй – для модуля приложения «Module: My_First_App.app.». Каждый модуль имеет свой файл build.gradle, который используется для управления тем, как плагин Gradle разрабатывает вашу программу.

Запустите приложение на смартфоне

Проект создан, код написан. Теперь можно запустить программу и проверить ее работоспособность. Нужно подсоединить смартфон к ПК через USB-шнур, зайти в «Параметры разработчика» и активировать отладку по USB. Для этого выполните шаги:

  1. Зайдите в «Настройки», затем – «О телефоне» (на смартфонах с Android 8.0 или новее зайдите в раздел «Система»).
  2. Внизу страницы найдите и коснитесь 7 раз строки «Номер сборки».
  3. Вернитесь на шаг назад, перейдите в «Параметры разработчика» и активируйте отладку по usb.

В Android Studio выберите ваш проект в «Toolbar’s run/debug configurations drop-down menu». Затем выберите устройство для запуска вашей программы и кликайте «Выполнить». После этого в приложении на смартфоне отобразится «Hello, World!».

Запустите приложение через эмулятор

  1. В Андроид Студио выберите эмулятор смартфона Android, на котором нужно установить и запустить приложение.
  2. Далее выберите ваш проект.
Запуск приложения при помощи эмулятора
  1. Нажмите «Run», после чего AS установит приложение на виртуальное устройство и запустит эмулятор. В приложении в AS должно отобразиться «Hello, World!».