developing_applications_for_iOS__post_image

Вводный курс по разработке приложений для iOS

Каждое приложение и его обновление должно проходить через строгую модерацию. Все приложения в магазине приложений обновляются с периодичностью в 1 месяц.

Каждый уважающий себя разработчик хочет сделать максимально качественное приложение с красивыми анимациями, хорошо проработанным пользовательским интерфейсом и максимальной производительностью.

Разработка приложений для iOS, либо как полюбить Apple еще сильнее

Заработная плата iOS разработчиков варьируется от 60 000 до 250 000 рублей. Актуальность разработки под iOS неоспорима.

В рамках этой статьи мы создадим приложение, где выведем сообщение “Hello World” на главном экране и не напишем ни строчки кода.

Давайте разберемся, что нам потребуется, для того, чтобы разработать самое примитивное iOS приложение:

  1. Устройство с MacOS на борту
  2. Скачанный Xcode
  3. Руки

Голова нам, как видите, не потребуется. Да, компания Apple приложила максимум усилий, чтобы как можно сильнее упростить процесс и сократить время разработки мобильных приложений под их платформы, такие как: iOS, tvOS, macOS, watchOS. Также Apple представила в 2014 году язык программирования Swift, который очень прост для начинающих разработчиков и очень функциональный для профессионалов. Если вы сможете создать приложение для одной платформы Apple, к примеру для iOS, то вам не составит труда создать приложение и под другие платформы. Все унифицировано до такой степени, что вы можете использовать чуть ли не один и тот же код, запуская его на разных типах устройств.

Поехали!

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА

И так, как говорилось ранее, нам потребуется компьютер Apple, и установленное приложение Xcode, которое находится в App Store в свободном доступе.

Давайте разберемся, что такое Xcode и зачем он нам нужен.
Xcode — это программная среда разработки, которая включает в себя: редактор кода, редактор графических интерфейсов, систему контроля версий и инструменты для отладки и выкладки, написанных нами приложений. Одним словом, это приложение, в которой ведется 90% всех взаимодействий в разработке приложений под семейство операционных систем Apple.

И так, запустив программную среду разработки мы видим приветственное окно, где мы можем открыть, создать или клонировать проект. Нам нужно создать новый, нажав на “Create a new Xcode project”. Да, весь интерфейс Xcode на английском языке, поэтому советую запастись англо-русским словарем.

Создание нового проекта в среде разработки Xcode
Следующим шагом мы видим данное окно:
Создание Приложения в среде разработки Xcode
где нам предлагают выбрать платформу и тип приложения. Нам нужно приложение iOS (в верхней части диалогового окна) и Single View App. Любые приложения начинаются с Single View, а потом разрастаются до 50 View App.

Следующим шагом нам требуется ввести название проекта, организацию, в которой мы его разрабатываем, выбрать язык и включить/отключить дополнительные функции.

Окно настроек для создания нового проекта в среде разработки Xcode

Давайте по-порядку:

  1. Product Name — имя проекта
  2. Team — команда разработки. Установим None. Это поле нам потребуется на этапе выкладки и тестирования, чтобы сертифицировать приложение аккаунтом разработчика.
  3. Organization Name — название организации которой принадлежат права на исходный код. Имя организации и некоторые другие параметры будут находиться заголовком в каждом файле.

    Окно создания нового проекта в среде разработки Xcode

  4. Organization Identifier — идентификатор организации. Как правило, это обратный домен. Если компания называется example и адрес в интернете у нее example.ru, то ее идентификатор будет равен ru.example
  5. Bundle Identifier — идентификатор пакета приложения. Уникальный идентификатор приложения, который будет использоваться при выкладке приложение в App Store и будет фигурировать при подписи приложения.
  6. Language — язык программирования. У нас есть две опции: Objective-C и Swift. Первый, на сегодняшний день, считается немного устаревшим, на нем, как правило, новых проектов уже не пишут, но поддерживают старые, а так как мы создаем новый — выбираем Swift. Отмечу, что для наших сегодняшних задач не потребуется писать код.
  7. Use Core Data — параметр, который добавит в наш проект базу данных, которая обычно используется для больших объемов данных. В рамках нашей сегодняшней работы мы не подразумеваем, что будем вообще хранить какие-либо данные, поэтому отключаем этот параметр.
  8. Include Unit Tests — автоматизированное тестирование кода. Так как кода у нас не будет — необходимо отключить этот параметр.
  9. Include UI Tests — автоматизированное тестирование пользовательского интерфейса. Отключаем этот параметр, так как у нас будет всего один элемент пользовательского интерфейса, и его невозможно протестировать.

Заполнив информацию, нажимаем Next, и выбираем местонахождение проекта на нашем компьютере и жмем Create

 

ОБЗОР СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ

У нас открывается наше основное рабочее пространство и давайте разберемся, что у нас тут есть. Разделим все приложение на несколько частей: вверху, слева, справа, внизу и посередине.

Рабочее пространство нового проекта в среде разработки Xcode
В верхней части рабочего пространства вы видим кнопки запуска или остановки приложения, поле настройки запуска, которое состоит из двух частей: что запускаем, на чем запускаем.

Также мы видим строку состояния, в которой можно наблюдать текущую задачу, которую выполняет среда разработки, правее мы можем увидеть настройки вида редактора: стандартный редактор, редактор с ассистентом и просмотр изменений в системе контроля версий, а также есть кнопки, чтобы показать/скрыть части среды, которые мы будем рассматривать далее: снизу (отладочная информация), справа (навигация) и слева (утилиты)

Слева мы видим несколько кнопок, которые будут переключать функционал левой панели, а именно:

  1. Навигация по файлам и папкам
  2. Система контроля версий
  3. Иерархия классов в проекте
  4. Поиск по проекту
  5. Уведомления о предупреждениях и ошибках при сборке
  6. Автоматизированные тесты
  7. Отладка
  8. Точки останова
  9. Логи сборок

Справа у нас есть две части: верхняя и нижняя. Вся правая панель зовется утилитами. В верхней части мы увидим настройки выбранного файла и/или элемента пользовательского интерфейса. В нижней части утилит, мы видим элементы пользовательского интерфейса, которые мы можем использовать.

В нижней части программной среды разработки мы можем увидеть отладочную информацию, логи приложения и другую полезную информацию, чтобы проверить правильную работу приложения. Открыть нижнюю часть, можно с помощью предпоследней кнопки в верхней части приложения, а также при запуске данная панель открывается автоматически.

И в основной (центральной) части среды мы можем наблюдать редактор, в котором пишется код и ведется работа над пользовательским интерфейсом приложения.

И в основной (центральной) части среды мы можем наблюдать редактор, в котором пишется код и ведется работа над пользовательским интерфейсом приложения.

  1. Identity
    1. Display Name — имя приложения, которое будет выводиться на домашнем экране устройства
    2. Bundle ID — Уникальный идентификатор, который будет использоваться в App Store
    3. Version -текущая версия проекта, которая ведется используя семантическое версионирование
    4. Build — Номер сборки, который стоит увеличивать на единицу с каждой установкой приложения на устройство
  2. Signing
    1. Automatically manage signing — автоматическое управление подписью приложения
    2. Team — наименование вашей команды
    3. Provisioning profile — профиль, для подписи приложения
    4. Signing Certificate — сертификат, который позволяет подписывать приложение в Apple
  3. Deployment Info
    1. Deployment Target — минимальная версия iOS, на которую может быть установлено приложение
    2. Devices — Типы устройств
      • iPhone
      • iPad
      • Универсальное
    3. Main Interface — Storyboard файл, с которого будет начинаться приложение после
    4. Device Orientation — Возможные ориентации устройства при работе с приложением
      • Портретное
      • Вверх ногами
      • Альбомный против часовой
      • Альбомный по часовой
    5. Status Bar Style — Цвет статус бара (верхняя панель информации со временем, оператором и батареей)
      • Светлый
      • Темный
      • Скрыть
  4. App Icons and Launch Images
    1. App Icons Source — иконка приложения
    2. Launch Screen File — экран, который показывается пока приложение запускается

Остальные пункты нам пока не потребуются.

Теперь, когда мы разобрались с тем, из чего состоит наша среда разработки, можно приступить к созданию нашего “Hello World” приложения.

 

СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Первым делом, нам нужно найти файл интерфейса, который называется Main.storyboard. Его можно найти слева в панели навигации.

Открыв файл, мы видим экран приложения. Теперь нам нужно перетащить элемент под названием Label на этот экран. Этот элемент находится слева внизу.


Просмотр элемента интерфейса Label в область приложения в среде разработки Xcode
Перетаскиваем его на экран в любое место. Затем в панели утилит, ищем поле, в котором написано “Label”.

Добавление элемента интерфейса Label в область приложения в среде разработки Xcode
И изменяем Label на Hello World. После этого, мы увидим, что наш элемент на экране не показывает полностью нашего текста, который мы вписали, так как у него был текст изначально меньше, и он принял его размеры.

Изменение описания элемента управления Label в среде разработки Xcode
Заставим данный элемент зафиксироваться по-центру экрана и принять правильную форму, чтобы наш текст полностью отобразился. Для этого, нам нужно найти вторую кнопки внизу слева, которая называется Align и нажимаем на нее.

Меню выравнивания элементов интерфейса в среде разработки Xcode
Здесь мы видим некоторые параметры расположения нашего элемента. Нам требуются два последних параметра. Активируем их и нажимаем “Add 2 Constraints”.
После этого, мы можем наблюдать, как наш элемент зафиксировался посередине экрана и принял форму, в которой отображается наш текст полностью.

Выравнивание элемента управления по центру горизонтали и вертикали в среде разработки Xcode

СБОРКА И ЗАПУСК

Теперь, нам нужно запустить наше приложение на устройстве, и посмотреть, все ли верно будет отображаться. Для этого, мы нажимаем вверху на выбор назначения запуска приложения и видим выпадающий список:

Меню выбора устройства для эмуляции приложения в среде разработки Xcode
В этом списке мы видим устройства и симуляторы устройств, на которых мы можем запустить наше приложение. Выбираем любое и жмем Run. Начнется сборка приложения и Xcode покажет нам задачи, которые он выполняет в данный момент времени:

Подготовка к запуску приложения в среде разработки Xcode
После успешной сборки проекта, мы увидим, что Xcode перейдет в режим ожидания запуска приложения и появится окно симулятора, которое будет загружаться. После того, как симулятор загрузится, мы сможем наблюдать наше приложение на устройстве

Просмотр приложения с помощью эмулятора iPhone 10 в среде разработки Xcode