Пройти утверждение приложения в AppStore намного сложнее, чем в GooglePlay, это известно каждому, кто хоть однажды пытался опубликовать свой продукт.
Часто наши клиенты, не желая вникать во все нюансы правил AppStoreReview, просят не только разработать iOS-приложение, но и опубликовать его. Для тех же, кто решил пройти процедуру утверждения самостоятельно, мы и решили написать эту статью.
Конечно же, начать стоит с чтения руководства AppStoreReviewGuidelines и выполнения его требований. Также полезно будет взглянуть на те причины отказа, которые Apple выделяет как наиболее частые.
На основе опыта InfoShell и коллег по цеху мы выделили 9 других, не менее распространенных причин отказа, по которым полезно проверять приложение перед публикацией.
- Недостаточные мета-данные приложения (название, описание, отзывы, рейтинги, и т.д.)
Чаще всего, если причиной отказа в публикации iOS-приложения являются мета-данные, то, вероятно, дело совсем не в их нехватке в целом. Чаще всего такая причина указывается, если вы не предоставили действительно важную информацию, или информация не соответствует действительности. Убедитесь, что все данные верны, а ссылки работают, ведь в случае отказа вам придется снова подавать приложение и ждать пока оно пройдет полную проверку.
- Отсутствует политика конфиденциальности
Если ваше приложение просит пользователей зарегистрироваться или войти в существующий аккаунт, то необходимо предоставить информацию о политике конфиденциальности. Сделать это можно либо в самом приложении, либо в качестве ссылки на странице приложения в сторе. (мы рекомендуем использовать оба варианта).
- Серьезные баги в приложении
Это может показаться очевидным, но если ваше iOS-приложение имеет серьезные ошибки, которые помешают команде AppleStoreReview проверить его, то оно будет тут же отклонено. Убедитесь, что приложение было тщательно протестировано, прежде чем отправить его на утверждение.
- Концепция или функционал приложения не соответствуют указаниям Apple.
Приложения с функциями, которые не соответствуют принципам руководства AppStoreReviewGuidelines, с большой долей вероятности не пройдут проверку. Например, если в приложении используются внутренние покупки (in-apppurchase) для приобретения реальных товаров, то его точно не опубликуют. Еще на этапе проектирования мы предупреждаем клиентов о том, что та или иная функция может рассматриваться неоднозначно, и стараемся модифицировать ее так, чтобы при публикации не возникло проблем.
Если ваше приложение еще только находится в разработке, уже сейчас проверьте его на соответствие требованиям AppStore и постарайтесь пересмотреть все неоднозначные функции. Это гораздо дешевле, чем получить готовое приложение, которое никогда не пройдет публикацию.
- Файл конфигурации приложения (.plist) четко не указывает фоновый функционал (управление аудио, отслеживание местоположения и т.п.)
Если ваше iOS-приложение имеет функции, используемые в фоновом режиме работы приложения, убедитесь, что файл конфигурации содержит верную информацию. Например, если приложение воспроизводит музыку в фоновом режиме, то файл .plist должен позволять выполнение только тех задач, которые поддерживает ваше iOS-приложение.
- Запрашивайте только ту личную информацию, которая соотносится с целями приложения
Тут все просто: если приложение запрашивает личную информацию (такую как: e-mail, дата рождения, пол и т.п.) без особой необходимости, то оно не пройдет проверку. Например: вы создаете ToDo-приложение (планер задач) и запрашиваете страну проживания пользователя, его почтовый адрес или дату рождения. Эти данные никак не связаны с основным функционалом приложения. Если же вы все-таки включаете такие поля, то они ни в коем случае не должны быть обязательными к заполнению.
- Видео-превью должно показывать только функционал приложения
Согласно Apple: «В превью может быть использован только видеозахват экрана приложения, голосовое сопровождение, текст и дизайнерские элементы». Так что будьте осторожны, пытаясь сделать видео необычным с помощью анимации, и не используйте для оформления рамки iPhone или iPad.
- Фиктивные данные в приложении
Перед подачей приложение на ревью, очень важно проверить, чтобы оно не содержало фиктивных данных, неработающих ссылок или LoremIpsum текста (текст-«рыба», используемый дизайнерами и верстальщиками, чтобы показать, каких размеров будет текст, его шрифт, цвет и т.д.), который забыли удалить.
- Модерация создаваемого пользователями контента
Если приложение отображает пользовательский контент, то в нем должна быть функция фильтрации нежелательных материалов. Например, возможность отметить контент как оскорбительный и заблокировать пользователя, который его предоставил. Особенно важно это в приложениях, где новостная лента пользователя формируется из контента друзей и отслеживаемых пользователей. Обратите внимание: приложения всех популярных социальных сетей имеют функцию «пожаловаться», «отметить как спам», «добавить в черный список» и т.п. Также не забудьте убедиться, что у вас налажена система разбора подобных обращений и реагирования на них.
Если перед подачей на публикацию вы проверили свое приложение и перечеркнули вышеназванные пункты, вы стали на шаг ближе к успешному прохождению ревью и появлению продукта в AppStore!