Что такое Checklist или как избежать отказа в публикации в AppStore?

10 наиболее распространенных причин отказа в публикации в AppStore

10 наиболее распространенных причин отказа в публикации в AppStore

Пройти утверждение приложения в AppStore намного сложнее, чем в GooglePlay, это известно каждому, кто хоть однажды пытался опубликовать свой продукт.

Часто наши клиенты, не желая вникать во все нюансы правил AppStoreReview, просят не только разработать iOS-приложение, но и опубликовать его. Для тех же, кто решил пройти процедуру утверждения самостоятельно, мы и решили написать эту статью.

Конечно же, начать стоит с чтения руководства AppStoreReviewGuidelines и выполнения его требований. Также полезно будет взглянуть на те причины отказа, которые Apple выделяет как наиболее частые.

На основе опыта InfoShell и коллег по цеху мы выделили 9 других, не менее распространенных причин отказа, по которым полезно проверять приложение перед публикацией.

  1. Недостаточные мета-данные приложения (название, описание, отзывы, рейтинги, и т.д.)

Чаще всего, если причиной отказа в публикации iOS-приложения являются мета-данные, то, вероятно, дело совсем не в их нехватке в целом. Чаще всего такая причина указывается, если вы не предоставили действительно важную информацию, или информация не соответствует действительности. Убедитесь, что все данные верны, а ссылки работают, ведь в случае отказа вам придется снова подавать приложение и ждать пока оно пройдет полную проверку.

  1. Отсутствует политика конфиденциальности

Если ваше приложение просит пользователей зарегистрироваться или войти в существующий аккаунт, то необходимо предоставить информацию о политике конфиденциальности. Сделать это можно либо в самом приложении, либо в качестве ссылки на странице приложения в сторе. (мы рекомендуем использовать оба варианта).

  1. Серьезные баги в приложении

Это может показаться очевидным, но если ваше iOS-приложение имеет серьезные ошибки, которые помешают команде AppleStoreReview проверить его, то оно будет тут же отклонено. Убедитесь, что приложение было тщательно протестировано, прежде чем отправить его на утверждение.

  1. Концепция или функционал приложения не соответствуют указаниям Apple.

Приложения с функциями, которые не соответствуют принципам руководства AppStoreReviewGuidelines, с большой долей вероятности не пройдут проверку. Например, если в приложении используются внутренние покупки (in-apppurchase) для приобретения реальных товаров, то его точно не опубликуют. Еще на этапе проектирования мы предупреждаем клиентов о том, что та или иная функция может рассматриваться неоднозначно,  и стараемся модифицировать ее так, чтобы при публикации не возникло проблем.

Если ваше приложение еще только находится в разработке, уже сейчас проверьте его на соответствие требованиям AppStore и постарайтесь пересмотреть все неоднозначные функции. Это гораздо дешевле, чем получить готовое приложение, которое никогда не пройдет публикацию.

  1. Файл конфигурации приложения (.plist) четко не указывает фоновый функционал (управление аудио, отслеживание местоположения и т.п.)

Если ваше iOS-приложение имеет функции, используемые в фоновом режиме работы приложения, убедитесь, что файл конфигурации содержит верную информацию. Например, если приложение воспроизводит музыку в фоновом режиме, то файл .plist должен позволять выполнение только тех задач, которые поддерживает ваше iOS-приложение.

  1. Запрашивайте только ту личную информацию, которая соотносится с целями приложения

Тут все просто: если приложение запрашивает личную информацию (такую как: e-mail, дата рождения, пол и т.п.) без особой необходимости, то оно не пройдет проверку. Например: вы создаете ToDo-приложение (планер задач) и запрашиваете страну проживания пользователя, его почтовый адрес или дату рождения. Эти данные никак не связаны с основным функционалом приложения. Если же вы все-таки включаете такие поля, то они ни в коем случае не должны быть обязательными к заполнению.

  1. Видео-превью должно показывать только функционал приложения

Согласно Apple: «В превью может быть использован только видеозахват экрана приложения, голосовое сопровождение, текст и дизайнерские элементы». Так что будьте осторожны, пытаясь сделать видео необычным с помощью анимации, и не используйте для оформления рамки iPhone или iPad.

  1. Фиктивные данные в приложении

Перед подачей приложение на ревью, очень важно проверить, чтобы оно не содержало фиктивных данных, неработающих ссылок или LoremIpsum текста (текст-«рыба», используемый дизайнерами и верстальщиками, чтобы показать, каких размеров будет текст, его шрифт, цвет и т.д.), который забыли удалить.

  1. Модерация создаваемого пользователями контента

Если приложение отображает пользовательский контент, то в нем должна быть функция фильтрации нежелательных материалов. Например, возможность отметить контент как оскорбительный и заблокировать пользователя, который его предоставил. Особенно важно это в приложениях, где новостная лента пользователя формируется из контента друзей и отслеживаемых пользователей. Обратите внимание: приложения всех популярных социальных сетей имеют функцию «пожаловаться», «отметить как спам», «добавить в черный список» и т.п. Также не забудьте убедиться, что у вас налажена система разбора подобных обращений и реагирования на них.

 

Если перед подачей на публикацию вы проверили свое приложение и перечеркнули вышеназванные пункты, вы стали на шаг ближе к успешному прохождению ревью и появлению продукта в AppStore!