AR для мобильного бизнеса. Как догнать тренд и не разориться

ар-фб

К 2020 году ожидается более 1 000 000 000 пользователей дополненной реальности. Значит, у вас осталось 3 месяца на осознание её необходимости в бизнесе. Шутка. Впрочем, поторопиться с внедрением AR всё-таки стоит. Читайте о технологии, ценах и способах разработки в нашей статье.

AR, augmented reality — это явление, которое стало трендом для электронной коммерции в 2019 году. Скорее всего, немного позже оно станет классикой приложений. Сейчас технологию успешно используют Converse,  IKEA, Sephora, а также другие гиганты. Но AR может быть очень полезна и для предпринимателей с меньшим бюджетом.

Принцип работы

Посредством камеры, GPS и других датчиков датчиков смартфон анализирует мир вокруг себя. Он получает изображения и данные (например, координаты) для обработки, после чего посылает их в специальное приложение.

Там происходит идентификация. Алгоритмы мгновенно определяют предметы в поле зрения человека. Это происходит с помощью компьютерного зрения, поиска по изображениям, а также различных баз данных объектов.

После анализа приложение определяет, может ли оно создать слой для нужных объектов. Если да, смартфон использует метки — наборы геометрических чёрно-белых фигурок, чем-то напоминающие QR-код.

Устройство распознаёт их, накладывает поверх специальный слой: статичные или движущиеся изображения, цветовой фильтр и т. д. В общем, всё то, что сопоставлено с этими метками в базе данных платформы, мобильного приложения или же AR-сервиса.

Допустим, вы создаёте игру по типу PokemonGo и размещаете в городе 20 ловушек. На самом деле вы просто фотографируете 20 мест и делаете для каждого фото отдельную, уникальную метку. Всё это загружается в базу. 

Когда игрок наводит камеру на какую-то метку (клумбу, трубу и т. д., куда прикрепили), на экране смартфона появляется виртуальный слой. Допустим, gif-анимация розового слона.

Более современные технологии могут анализировать фото без меток. Они воспринимают изображение как уникальную совокупность точек и производят наложение виртуального слоя прямо на них. Создание таких AR-приложений дороже, но и работы в дальнейшем (например, с оптимизацией или новым контентом) будет намного меньше.

Пример такой технологии — приложение от Leroy Merlin. Человек включает камеру, наводит её на место в комнате, а на экране видит товар, который выбрал из каталога. Такая функция помогает понять, будет ли приобретение вписываться в интерьер, хватит ли ему места и т. д.

Стоимость AR-приложения

Зависит от того, необходимо ли своё, независимое AR-приложение, или планируется использовать специальные сервисы. Каждый из вариантов отличается по цене, уровню сложности и результату.

Собственное AR-приложение

Рассмотрим 2 варианта. 

Первый — заказ приложения, и второй — его самостоятельное создание. 

1. Если компания решила заказывать AR-приложение, следует отнестись к выбору исполнителя очень серьёзно. Это могут быть надёжные IT-организации и (или) маркетинговые агентства. Впрочем, вы можете разработать контент и прописать всю бизнес-логику сами, чтобы привлечь только технических специалистов:

  • программистов — накладывают контент на метки, работают с компьютерным зрением и (или) создают собственные алгоритмы для точного функционирования AR-приложение на всех видах устройств;
  • 3D-дизайнеров —  создают трёхмерные модели, сканируют локации, фотографируют объекты и текстуры для того, чтобы перенести в AR-приложение;
  • других технических специалистов (зависит от приложения и задач).

AR-приложения на заказ стоят достаточно дорого. Средняя цена за наиболее простой вариант — 500 000 рублей. Срок работ — около месяца. Если планируется сложное приложение, для которого необходимо задействовать много различных специалистов, стоимость может достичь нескольких миллионов рублей. Работа в таком случае займёт от года и больше. Но результат будет стоить того.

2. Если компания решила сделать AR-приложение самостоятельно, штатные специалисты могут использовать фреймворки Vuforia, EasyAR, ARToolkit, ARCore, Wikitude.

  • Vuforia. Онлайн-студия этого фреймворка создаёт базу нужных изображений и точек для распознавания. Поддерживает загрузку как 2D-изображения, кубоиды, цилиндры, так и 3D-объекты.

Vuforia разделяет рендеринг, дополненную реальность, окружение и компоненты приложения. Это делает код проще и позволяет с лёгкостью изымать нужные компоненты для приложения. Ещё один плюс Vuforia — Extended Tracking. Он даёт возможность продлить отображение цели на мобильном устройстве, даже когда она находится вне поля зрения камеры.

Vuforia условно-платная. Клиент может выбрать между бесплатным пакетом (ограниченное количество инструментов), единоразовым полным пакетом — 499 долларов или периодическим подключением к инструментарию — 99 долларов в месяц;

  • EasyAR включает в себя SDK, скромный пакет документации о распознавании объектов, а также документацию для С++.

Здесь целевые объекты — это изображения с описаниями в формате json. Обратите внимание, для отслеживания нужных объектов требуется постоянно запрашивать статус трекера.

EasyAR также условно-платный. От Vuforia он отличается отсутствием периодической подписки. Цена за полный пакет такая же — 499 долларов.

  • ARToolkit — полностью бесплатные наборы программных библиотек Для работы с AR здесь используется C++. Обратите внимание, фреймворк распознаёт объекты только в формате 2D, а дополнения отображает через OpenGL;
  • ARCore стал актуальной заменой Tango от Google. Этот пакет SDK позволит отслеживать движения, анализировать окружающую среду, а также оценивать её освещённость, чтобы AR-объекты выглядели реалистично;
  • Wikitude. Позволяет работать со статичными объектами дополненной реальности в онлайн-студии. Чтобы сделать это, загрузите картинку, внесите нужные объекты AR, сгенерируйте JavaScript код и добавьте его в своё приложение.

При необходимости Wikitude позволяет передавать  json-объекты в нативный код прямо из JS кода. Также сервис предлагает использовать Native SDK, чтобы у разработчика был абсолютный контроль над рендерингом. Для удобства фреймворк поддерживает unity и интеграцию C++ плагинов.

Если вас заинтересовал этот сервис, можно воспользоваться бесплатной тестовой версией. Стоимость платной подписки зависит от выбранного пакета: 2490, 2990 или 4490 евро в год. Это достаточно дорого, но инструмент действительно интуитивно понятный, удобный и эффективный.

Ещё один вариант для самостоятельной разработки — специальные AR-браузеры, которые предоставляют доступ к проектам различных компаний. Например, Aurasma,  Layar, ARTOUCHER, blippAR или другие.

  • Aurasma — платный сервис. Работает по типу, схожему со сканированием QR-кода. Использует камеру смартфона, GPS, Bluetooth, Wi-Fi, акселерометр и гироскоп для того, чтобы различить объект, а затем накладывает на него ауру — виртуальный слой;
  • Layar — платный сервис. Для создания AR-маркеров предлагает использовать собственные инструменты Layar Creator. Работает по тому же принципу, что и Aurasma. Используется не только в печатной продукции, но и для помощи в ориентировании по городу;
  • ARTOUCHER — платный отечественный AR-сервис. Подойдёт для интернет-магазинов, так как предоставляет отдельную торговую витрину, её брендирование, возможность интеграции с магазином, а также доступ к статистике;
  • blippAR — бесплатный  сервис, который может распознавать рисунки, предметы, машины и даже лица. Но только те, которые уже есть в его базе. Догрузить свой контент можно в Blip Builder (в том числе в 3D- и видеоформате). Также blippAR поможет создать собственное приложение в blippar sdk.

С помощью этих сервисов потенциальный клиент сможет просматривать разные AR-слои с помощью изображений. Активация AR в таком случае будет происходить посредством сканирования рекламных листовок и баннеров, изображений на стендах и геометок.

Ещё один вариант — привязать дополненную реальность к QR-коду. Это очень простой способ, который привычен многим пользователям. К тому же, приложение для чтения таких кодов уже установлено у большинства. А это значит вашим клиентам не потребуется совершать никаких действий для использования AR-инструментов.

AR в бизнесе

Дополненная реальность в бизнесе может не только развлекать пользователя. Она позволяет добавлять информацию о продукте, которую человек может проверить перед покупкой. Например, отзывы или расширеные сведения о  составе.

Также AR может сориентировать клиента в розничном магазине: указать нужную полку, составить маршрут и даже рассказать, где сейчас проходят акции. Это удобно и подойдёт гипермаркетам или сетям, в которых спецпредложения доступны не во всех магазинах.

Приложения с такой технологией отлично подойдут для развивающих и обучающих товаров. Современные дети активно пользуются смартфонами, поэтому без труда смогут считывать метки с игрушек или печатной продукции.

Дополненная реальность используется даже в рекламе. Например, сериал «Ходячие мертвецы» использовал виртуальные элементы прямо на остановке в Вене. Ни один человек не остался равнодушным к такой пиар-кампании. Можете проверить сами.

Безымянный

Вывод

AR становится не просто трендом, а неотъемлемой частью IT-индустрии. Поэтому электронной коммерции не остаётся выбора, кроме как внедрять дополненную реальность в свои приложения. Это неплохо. Ведь элементы AR нравятся людям, к тому же, в онлайн-торговле они значительно облегчают процесс покупки.

Стоимость приложений с AR варьируется от нескольких миллионов до суммы месячного оклада вашего разработчика, в зависимости от того, какой вариант создания будет выбран. Если использовать бесплатный сервис и ставить задачу, которую сможет выполнить один человек, это не будет стоить огромных денег.

Если задумка AR-приложения сложная, лучше всего заказать её разработку. Да, это будет дороже, но зато позже вам не придётся исправлять бесконечные баги или поспешно оптимизироваться. Пишите нам о вашей идее. Мы в IT-бизнесе 10 лет и уже неоднократно работали с VR/AR, поэтому можем выполнить любой заказ.