Тестирование мобильных приложений – этапы и лучшие практики тестирования

Тестирование мобильных приложений

Тестирование мобильных приложений

Тестирование мобильных приложений – никогда с ним не сталкивались и хотите понять, что это вообще такое? Прочитайте нашу статью и узнайте:

Что такое тестирование мобильных приложений?

Представьте, что вы строите дом. Тестирование мобильных приложений похоже на проверку каждого уголка, чтобы убедиться, что дом безопасен, прочен, пригоден для проживания. Тестировщик внимательно изучает каждую функцию, кнопку и экран приложения, чтобы найти любые ошибки, проблемы, которые могут вызвать его сбой, неправильное поведение или раздражение пользователей.

Цель таких тестов:

  • обеспечить нужное качество программы и удовлетворение пользователей;
  • исключить риски потенциальных проблем в работе программного обеспечения;
  • обеспечить плавный и безопасный пользовательский опыт.

Почему важно тестировать мобильные приложения?

Особенность тестирования мобильных приложений в том, что оно:

  • помогает обнаружить проблемы, негативно сказывающиеся на пользовательском опыте;
  • гарантирует корректную работу программы в разных сценариях;
  • снижает вероятность финансовых потерь заказчика, а также плохих отзывов и удалений программы со стороны пользователей.

Виды мобильных приложений

кросс-платформенная разработка

Три основных типа мобильных приложений:

  1. Нативное – создано под конкретную платформу (ios или android), использующее её собственные инструменты, а также языки для оптимальной производительности, беспроблемной интеграции, соблюдения стандартов платформы.
  2. Кросс-платформенное – разрабатывается с использованием единого кода, который может работать на нескольких операционных системах ( iOS и Android).
  3. Веб-приложение – работает через браузер на смартфоне, не требует загрузки из маркетплейсов. Доступно как через браузер, так и через иконку на домашнем экране устройства.

Почему тестировщику стоит понимать различия между нативными, кросс-платформенными и веб-приложениями? Каждый тип обладает своими характеристиками, функциями, аспектами производительности.

Понимание этих различий помогает тестировщику:

  • Оптимизировать подход к тестам в соответствии с конкретными требованиями и проблемами каждого типа программ.
  • Эффективно искать, устранять проблемы.
  • Обеспечить комплексное тестирование разных типов приложений.

Какие этапы тестирования мобильного приложения

инфографика тестирования приложения

Определение целей теста.

Сначала нужно детально изучить требования к ПО: его функции, возможности, целевую аудиторию, поддерживаемые ОС (iOS, Android.), любые конкретные сценарии использования. Чётко определив цели, тестирование будет эффективным, целенаправленным и соответствующим общим целям проекта.

Разработка тестовых случаев.

Тестовые случаи создаются на основе выявленных ранее требований, а также привычных пользовательских сценариев. Они описывают шаги для выполнения, ожидаемые результаты, любые конкретные тестовые данные или условия.

Настройка тестовой среды.

Включает конфигурацию необходимого оборудования, программного обеспечения, устройств, эмуляторов и сетевых условий для максимального приближения к реальным сценариям использования.

Функциональное тестирование мобильного приложения.

Проверяется, как приложение работает согласно обозначенным требованиям. Включает проверку отдельных функций, взаимодействия пользователя, навигации, проверки ввода и обработки ошибок.

Тестирование дизайна UI/UX.

Помогает разработать понятный, привлекательный дизайн. Тестирование дизайна мобильного приложения оценивает элементы дизайна, отзывчивость программного обеспечения, удобство использования, общее удовлетворение пользователей.

Проверка совместимости.

Тестирование совместимости позволяет проверить корректность работы ПО на разных смартфонах, разрешениях экранах, платформах, версиях.

Тест производительности.

Тестировщик оценивает отзывчивость, скорость, использование ресурсов программой при нормальных / пиковых нагрузках. Тестируется время запуска программы, скорость отклика, использование памяти, энергопотребление.

Тестирование безопасности (AST).

Тестировщик выявляет уязвимости, риски безопасности, которые подвергают опасности конфиденциальность, целостность, доступность данных пользователей. AST включает несколько методов проверки: статический анализ, динамический анализ, тест на проникновение для обнаружения и устранения потенциальных угроз до развёртывания, чтобы обеспечить надёжную защиту ПО от кибератак.

Тестирование локализации.

Если мобильным приложением пользуется аудитория из нескольких разных стран или во всём мире, тестировщик проверяет корректность работы переводов и адаптацию к разным регионам и языкам. Локализационное тестирование включает проверку поддержки языков, форматов дат/времени, символов валюты и локализованного контента.

Регрессионное тестирование.

Позволяет проверить, что новые изменения / обновления программы не вносят непреднамеренных побочных эффектов или изменений в существующую функциональность. Включает повторное выполнение ранее выполненных тестовых случаев для проверки стабильности ПО.

Пользовательское приёмочное тестирование (UAT).

UAT включает предоставление реальным пользователям или заинтересованным сторонам возможности тестировать мобильное приложение в реальной среде для проверки его готовности к развёртыванию. Обратная связь, собранная во время UAT, помогает обнаружить оставшиеся проблемы или области для улучшения перед выпуском.

Отчёты о багах, их отслеживание.

На протяжении всего процесса тестов все обнаруженные дефекты и проблемы документируются. Каждая ошибка регистрируется с подробной информацией: шаги для воспроизведения, уровень серьёзности, приоритет, статус. Это позволяет команде разработки эффективно определять, а затем решать выявленные проблемы.

Завершение тестирования.

После завершения тестов и устранения всех выявленных проблем подготавливается отчёт, содержащий сводку тестовых действий, результаты, обнаруженные проблемы. Он содержит информацию для будущих тестов, а также служит записью процесса тестирования.

Лучшие практики тестирования мобильных приложений

Использование этих практик сделает ваше тестирование мобильного приложения эффективнее:

  • Раннее и непрерывное тестирование. Начните тесты как можно раньше на этапе разработки. Продолжайте проводить их на каждом этапе, чтобы обнаружить проблемы на ранних стадиях.
  • Тестирование в реальных условиях. Тестируйте программу в реальных сценариях использования, чтобы оценить его производительность в условиях, с которыми сталкиваются пользователи.
  • Безопасность на первом месте. Внедрите тесты безопасности в свой процесс, чтобы определить и устранить уязвимости, которые могут подвергнуть опасности данные пользователей.
  • Регрессионное тестирование. Регулярность таких тестов гарантирует, что новые дополнения или обновления не вызывают проблем, не нарушают работу текущих функций.

Приложения для тестирования мобильных устройств

Два часто используемых тестировщиками приложения для тестирования мобильных устройств на айос и андроид на:

1. APPIUM

Appium используют для тестирования нативных, кроссплатформенных, веб-приложений на iOS, Android, Windows. Легко осваиваем теми, кто работал с Selenium. Для написания тестов можно использовать любой из языков программирования (Java, Python, JavaScript, Ruby). Инструмент не требует изменений в исходном коде ПО для его теста. Тестировать ПО можно без изменений в коде.

2. KATALON PLATFORM

Комплексный инструмент для автоматизации тестирования мобильных приложений и не только. Это интегрированное решение заменяет сразу несколько инструментов. Предлагает функционал для создания, выполнения, отчётности и управления тестами в рамках единой платформы.

Каталон – это популярная альтернатива Appium. Предлагает методы тестов с минимальным кодированием – удобно проводить тесты даже без сильных знаний программинга. Katalon Studio работает на Android, iOS, Windows, macOS, Linux. Это делает его универсальным инструментом для применения в разных средах.

Самые частые ошибки при мобильном тестировании

иллюстрация концепции тестирования мобильного приложения

Проблемы с UI-дизайном. Неправильное отображение элементов интерфейса, несоответствие дизайну или некорректное взаимодействие элементов.

Ошибки в логике мобильного приложения. Неправильное поведение программы в ответ на действия пользователя или некорректные вычисления могут привести к непредвиденному поведению или сбоям.

Проблемы с сетью или связью. Ошибки, связанные с работой в сети, например, неправильная обработка потери соединения или медленная скорость загрузки данных, могут негативно сказаться на пользовательском опыте.

Проблемы с совместимостью и разрешением экрана. ПО может некорректно отображаться на нескольких смартфонах с разными разрешениями, что приводит к искажениям или обрезанию контента.

Неправильная обработка ошибок. Это часто приводит к вылетам программы или потере данных пользователя без предупреждения.

Проблемы с производительностью. Медленная загрузка программы, задержки при выполнении действий или повышенный расход ресурсов устройства могут сделать приложение непригодным для использования.

Проблемы с безопасностью. Низкая степень защиты данных пользователя, уязвимости в аутентификации или передаче данных могут представлять угрозу для конфиденциальности и целостности информации.

Отсутствие тестов на реальных мобильных гаджетах. При тестах только на эмуляторах есть риск упустить проблемы, которые можно обнаружить лишь при реальных условиях работы программного обеспечения на разных смартфонах.

Доверьте создание мобильного приложения под ключ опытной команде Infoshell и превратите свою идею в реальность с нами. Наша компания обеспечит вас всем необходимым: от концепции и дизайна до разработки и запуска на рынке. Доверьте нам ваш проект, и мы сделаем все возможное, чтобы ваше мобильное приложение стало не только функциональным, но и успешным в мире мобильных технологий.