27-го сентября в Digital October представитель нашей компании выступил с докладом “Нужно ли вам мобильное приложение или мобильный сайт? Опыт крупных компаний” на конференции “Сайт 2012”.
В апреле 2012 года аналитики компании TNS Gallup сообщили, что в России насчитывается более 70 миллионов Интернет-пользователей в возрасте старше 12 лет. При этом также было отмечено, что прирост российской аудитории Всемирной паутины в среднем за минувший год составил порядка 27 %.
По словам Сергея Плуготаренко – директора Российской ассоциации электронных коммуникаций – в ближайший год в крупных городах нашей страны количество пользователей мобильного Интернета увеличится вдвое и превысит количество выходов в Сеть с персональных компьютеров.
В малых городах и деревнях мобильные устройства нередко предоставляют единственную возможность выхода в Интернет.
Также нелишним будет упомянуть и о тенденциях продажи смартфонов в России. Так, по данным «Евросети», в течение первых шести месяцев 2012 года количество проданных в нашей стране смартфонов составило 4,9 млн. штук, что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Все приведенные выше данные свидетельствуют о всевозрастающей роли мобильных устройств в сфере Интернет-доступа. А среди всех гаджетов первое место уверенно занимают смартфоны.
Именно поэтому создание мобильных версий сайтов и мобильных приложений является высокоэффективным и дальновидным шагом, способным существенно расширить и укрепить любой бизнес в Сети.
Мобильные версии сайтов – это шаг навстречу современному Интернет-пользователю. Это перенос собственных бизнес-интересов компании в сферу интересов целевой аудитории.
Создание мобильных приложений также имеет важное значение для всего бизнеса, так как подобные приложения предоставляют пользователям максимальные удобства при получении, обработке и отправке необходимой ему информации. Они позволяют постоянно держать пользователя в курсе любых изменений, сообщать об акциях, новостях бизнеса и событиях из жизни компании.
Таким образом, с помощью мобильных приложений и мобильных версий сайтов можно существенно увеличить доверие клиентов и заказчиков, а значит, добиться роста прибыли всего предприятия.
Сильные и слабые стороны мобильных сайтов и приложений
Эффективность для развития всего бизнеса демонстрируют как мобильные сайты, так и приложения. И чтобы лучше понять их роль и перспективы использования для успеха всего предприятия, сравним их сильные и слабые стороны.
Мобильный веб-сайт
Мобильный веб-сайт разрабатывается с идентичным дизайном основному Интернет-сайту. Такое решение позволяет создать у пользователя логическую связь между двумя вариантами сайтов, чтобы и мобильный сайт формировал положительное мнение у пользователя о компании в целом.
К сильным сторонам мобильного сайта относят:
– мгновенное использование;
– доступность со всех устройств;
– мгновенное изменение сайта;
– поисковую доступность;
– абсолютную мобильность;
– минимальная стоимость и время разработки;
– поддержку.
Мгновенное использование
Суть этого преимущества заключается в отсутствии необходимости тратить время на скачивание и установку. Важность этого преимущества нельзя недооценивать, так как в условиях постоянно дефицита времени у современного человека буквально каждая секунда может стать решающей в противостоянии мобильных сайтов и мобильных приложений.
Доступность со всех устройств
Одно из важнейших преимуществ мобильных сайтов – их доступность, вне зависимости от используемого мобильного устройства и вне зависимости от его операционной системы. Иными словами, какое бы устройство не использовалось (мобильный телефон или смартфон на iOS, Android, Windows Mobile и прочих ОС, планшет, КПК), мобильный сайт будет доступен и будет иметь единый вид и функционал.
Это преимущество лежит в основе многих других преимуществ. К примеру, сравнительная дешевизна разработки мобильного веб-сайта стала возможна именно благодаря универсальности такого решения, единого для всех устройств.
Мгновенное изменение сайта
Еще одной сильной стороной мобильного сайта является возможность его мгновенного изменения. Причем, изменения могут касаться как дизайна, так и возможностей сайта.
На практике это преимущество выглядит так: изменения просто вступают в силу – одномоментно и для всех без исключения пользователей, не требуя обновлений и подписок.
Поисковая доступность
Мобильный сайт может быть найден по запросам и ключевым словам. Следовательно, попасть на сайт может любой пользователь Интернета, воспользовавшись поисковой системой.
Мобильный – это мобильное приложение
Несмотря на то, что и приложение, и сам сайт в данном разрезе имеют определение «мобильный», именно сайт может похвастаться абсолютной мобильностью. Поясним. В отличие от приложения, которое, будучи установленным на устройство, может быть использовано только с него, мобильный сайт, не требующий установки, может быть использован с любого из устройств.
Если в распоряжении пользователя находятся смартфон, планшет или нетбук, то обеспечить себе доступ к мобильному веб-сайту он может с любого из этих устройств, без предварительной закачки и установки приложения.
Минимальная стоимость и время разработки
В основе этого преимущества лежит несколько факторов, однако сути наиболее существенного мы коснулись, когда речь шла о доступности сайта с любых устройств.
Да, при создании мобильной версии сайта разработчику нет необходимости «затачивать» ее под каждое устройство в отдельности, под разные ОС. Единое для всех устройств решение – это логичная экономия и средств заказчика, и его времени.
Поддержка
Поддержка сайтов включает в себя множество различных услуг, направленных на сбор и обработку информации о качестве и эффективности функционирования сайта, о его достоинствах или недостатках. Внесение изменений в работу сайта положительно сказывается как на оценке пользователями самого сайта, так и на их лояльности к компании в целом.
Конечно, существуют и другие сильные стороны мобильных сайтов. Например, возможность создания интуитивно понятного, а значит, и положительно оцениваемого интерфейса.
Основным же минусом является необходимость в доступе к Интернету для загрузки страниц сайта. Также к недостаткам можно отнести скорость работы, зависящую исключительно от скорости Интернет-соединения.
Мобильное приложение
Разумеется, мобильным приложениям также есть чем похвастать и с помощью чего составить довольно-таки уверенную конкуренцию мобильным сайтам.
Итак, к сильным сторонам приложений относят:
– интерактивность;
– персонализацию;
– функциональность;
– offline-режим работы;
– ориентирование на тач-скрин.
Интерактивность
Конечно, современные Интернет-сайты также демонстрируют довольно неплохую степень интерактивности, но до мобильных приложений в этом вопросе им пока еще далеко.
Интерактивность мобильных приложений может максимально облегчить и упростить нахождение пользователя в указанной среде, ведь каждое его действие непременно будет приводить к определенному результату.
Персонализация
Персонализация позволяет надежно защитить информацию о пользователе и выполняемых им операциях. Для этой цели пользователь вводит уникальный пароль, длиной, как правило, от 4 до 16 произвольных символов.
Также благодаря этой функции удается сохранять информацию об истории всех выполненных пользователем операций.
Функциональность
Только мобильные приложения могут похвастаться максимально возможной сегодня функциональностью. Количество доступных операций значительно превышает подобные показатели в сравнении с мобильным сайтом. Через мобильные приложения можно не только получать и передавать информацию, но и, к примеру, оплачивать выбранные товары или услуги.
Offline-режим работы
Одним из наиболее существенных и важных преимуществ мобильных приложений является возможность их использования даже без подключения к Интернету. Иными словами, приложения, в отличие от сайтов, можно использовать всегда и везде. А, как известно, не ограниченный ничем доступ способен привлечь большое количество пользователей.
Ориентирование на тач-скрин
Технология тач-скрин сегодня находится на пике популярности. Это решение используется в портативных устройствах всех типов от телефонов и MP3-плееров до планшетов. Удобство сделало данную технологию одной из наиболее перспективных, и именно она позволяет в полной мере раскрыть все сильные стороны мобильных приложений и, в частности, их удобство.
Кстати, интерфейс самой последней операционной системы от Microsoft – Windows 8 – «заточен» именно под технологию тач-скрин, а интерес производителей мобильных устройств к этой ОС позволяет с уверенностью говорить о том, что в скором времени именно мобильные приложения под тач-скрин станут стандартом.
Среди минусов отметим низкую скорость разработки приложений, основанную, помимо прочего, на необходимости написания приложения под каждую ОС в отдельности.
Мобильный CRM на базе Microsoft Dynamics CRM
Клиенты решил разработать приложение обертку:
– весь контект (страницы мобильного сайта или экраны) генерируются на сервере. Это позволяет быстро вносить изменения в приложения без его повторной публикации или перезаливания на дивайсы пользователей
– мобильное приложение хранит основные настройки для доступа к личному кабинету каждого пользователя и настройки для доступа
Система управления взаимодействием с клиентами (CRM) уже давно стала неотъемлемой частью любой успешной компании. Использование CRM позволяет решать целый ряд задач, а данные этой системы помогают более гибко и точно выстраивать стратегию развития компании и облегчают привлечение новых клиентов.
Известно, что контроль и управление взаимоотношениями с клиентами всегда положительно сказываются на результатах работы всей компании. И именно создание мобильной CRM на базе Microsoft Dynamics CRM возводит управление взаимоотношениями в абсолют, помогая контролировать все рабочие процессы постоянно.
Мобильная CRM может быть разработана для различных операционных систем и может применяться в самых разных устройствах.
Таким образом, все вложения в разработку мобильной CRM окупаются довольно быстро, более быстрым и менее затратным привлечением новых клиентов и удержанием старых.
Radio Record – приложение с элементами мобильного сайта
Оригинальность приложения «Radio Record» заключается в том, что разработчикам удалось объединить элементы нативного мобильного приложения с элементами мобильного веб-сайта, используя преимущества обоих решений.
В итоге удалось снизить стоимость разработки приложения при сохранении всех сильных сторон.
По-настоящему удачными можно считать архитектуру и дизайн приложения. Они повторяют структуру и внешний вид оригинального сайта, поэтому знакомы и интуитивно понятны каждому пользователю.
Наглядно некоторые достоинства и недостатки обоих решений представлены в данной таблице:
Функционал мобильного приложения «Radio Record»:
– 13 станций в режиме on-line;
– запись эфира для прослушивания off-line и управления записанными файлами (сортировка, переименование, удаление);
– выбор битрейта потока;
– фото исполнителя, звучащего в эфире трека;
– автоматический импорт последних новостей с сайта;
– возможность оставлять комментарии;
– прослушивание плейлистов «Рекорда» с возможностью комментариев;
– покупка билетов на фестивали «Рекорда»;
– ссылка на приложение в социальных сетях.
Учитывая все сказанное выше, можно отметить, что постоянный посетитель сайта Radiorecord.ru вне сомнения останется доволен одноименным приложением. А значит, станет еще более частым посетителем и более лояльным пользователем.