8 платформ разработки дополненной AR-реальности — их преимущества и недостатки

Дополненная реальность (augmented reality, AR)

Дополненная реальность (augmented reality, AR)

Обзор лучших платформ для AR-разработки

vuforiaVuforia — одна из лучших платформ для разработки дополненной реальности, поскольку она предлагает впечатляющий набор функций. Поддерживает Android, iOS, UWP, Unity Editor и Smart Glasses.

Особенности:

    • распознавание 2D/3D объектов;
    • распознавание текста (более 100 000 слов из

английской лексики + возможность использования личного словаря);

  • воспроизведение видео при обнаружении поверхности цели;
  • локальное (on-device) или облачное распознавание;
  • VuMark (комбинация изображения и QR кода) и др.
  • Недостатки:

    • слабый трекинг;
    • иногда дёргается 3D-модель;
    • нет хорошего руководства по работе с платформой
    kudanKudan — популярный SDK, являющийся основным конкурентом Vuforia. Поддерживает только Android и iOS.

    Особенности:

    • распознавание простых изображений и 3D-объектов;
    • лёгкое генерирование базы данных в редакторе Unity;
    • отслеживание объектов без маркеров;
    • безлимитное количество распознаваемых изображений.

    Недостатки:

    • сбои редактора;
    • порой не подходит лицензионный ключ.
    EasyAREasyAR (2.0 SDK Basic) — достаточно простой в использовании движок, поддерживающий Android, iOS, UWP, Windows, OS X и Unity.

    Особенности:

    • распознавание 3D-объектов;
    • хранение до 1000 целей на устройстве;
    • облачное распознавание;
    • работа на смарт-очках;
    • легкая интеграция;
    • интуитивно понятные документы и примеры.

    Недостатки:

    • платная версия стоит 499$.
    wikitudeWikitude — мощный инструмент для создания AR-приложений. Помимо Unity, Wikitude AR SDK поддерживает другие среды разработки: Cordova, Appcelerator Titanium и Xamarin.

    Особенности:

    • первоклассное распознавание и отслеживание изображений;
    • трёхмерное слежение на базе SLAM;
    • облачное распознавание и др.

    Недостатки:

    • высокая цена – от €1990.
    ARTOOLKITARtoolKIt — отличный набор инструментов с открытым исходным кодом для разработки AR-приложений. Кроме Android и iOS также поддерживает Linux, Windows, OS X и смарт-очки.

    Особенности:

    • автоматические утилиты калибровки камеры и стереоскопической оптики;
    • интеграция с GPS и компасами;
    • поддержка оптических шлемов и очков;
    • бесплатная лицензия для всех конфигураций

    Недостатки:

    • скудная информация для разработчиков.
    MAXSTMaxst — легко управляемое решение для создания AR-приложений. Кроме Android и iOS также поддерживает Windows и Mac OS. Бесплатная версия доступна только с водяными знаками.

    Особенности:

    • Maxst AR SDK 3D обладает такими характеристиками, как SLAM, физический движок (используемый, например, для создания эффекта падения снега и накапливания на крыше) и эффекта окклюзии (когда виртуальный контент полностью или частично экранируется реальным объектом).
    • Maxst AR SDK 2D поставляется с несколькими распознаваниями изображений (до 200 изображений на канал), увеличением видео и т.д.

    Недостатки:

    • работает только с 32-разрядной версией редактора Unity.
    • цена PRO-версии — $999.
    XZIMGXzimg включает в себя 3 инструмента: Augmented Face, Augmented Vision и Magic Face. Поддерживает платформы ПК, Android, iOS, Windows, WebGL.

    Недостатки:

    • Бесплатная версия позволяет опробовать лишь некоторые функции (например, инвертирование цвета и замена изображений). Платная версия стоит €1600.
    ARKitARKit — отличный набор инструментов для работы с дополненной реальностью от компании Apple.

    Особенности:

    • Распознавание вертикальных и плоских горизонтальных поверхностей;
    • Быстрое, стабильное отслеживание движений;
    • Автоматическая оценка освещенности;
    • Поддерживает Unity и Unreal;
    • Отличная поддержка сообщества.

    Недостатки:

    • ограничен только iOS 11.

    Сравнение функциональных возможностей SDK

    Vuforia Kudan EasyAR WikiTude ARtoolKit Maxst XZIMG ARKit
    Лицензия Free/Commercial Free/Commercial Free/Commercial Commercial Free Open Source Free/Commercial Free/Commercial Free
    Поддерживаемые платформы
    • Android
    • iOS
    • UWP
    • Android
    • iOS
    • Android
    • iOS
    • UWP
    • Mac OS
    • Android
    • iOS
    • Android
    • iOS
    • Windows
    • Mac OS
    • Linux
    • Android
    • iOS
    • Windows
    • Mac OS
    • Android
    • iOS
    • Windows
    • Mac OS
    • iOS 11
    Смарт-очки + + + + +
    Unity + + + + + + + +
    Облачное распознавание + + + +
    3D распознавание + + + + + +
    Геолокация + + + +
    SLAM + + + + +

    Чем руководствоваться при выборе SDK?

    При выборе оптимального инструмента для создания приложений дополненной реальности стоит учитывать следующие критерии:

    Тип лицензии

    Есть бесплатные и коммерческие лицензии. Конечно, функциональность бесплатных инструментов достаточно ограничена, так что для разработки многофункционального приложения потребуется платная версия SDK.

    Поддерживаемые платформы

    При выборе SDK учитывайте то, с какими платформами он работает. Как правило, все SDK поддерживают Android и iOS.

    Но если в планах разработка приложения для Windows Mobile или для Mac OS, то не все SDK подойдут.

    Поддержка смарт-очков

    Не все SDK для дополненной реальности поддерживают смарт-очки. Однако в последнее время смарт-очки становятся все более популярными, а значит, возможность создания мобильных AR-приложений, совместимых с ними, безусловно, является преимуществом.

    Поддержка Unity

    С помощью Unity можно создать графику gee-whiz в своих мобильных приложениях AR, поэтому проверьте совместимость SDK с Unity.

    Облачное распознавание

    Для разработки AR-приложения, способного распознавать большое количество разных маркеров, потребуется SDK с функцией облачного распознавания.

    Некоторые платформы распознают 100 маркеров, в то время как другие — до 1000. Конечно, чем больше SDK может распознать маркеров, тем больше возможностей открывается перед разработчиком.

    Отслеживание 3D-объектов

    Лучшие платформы поддерживают отслеживание 3D-изображений, что означает, что они могут распознавать 3D-объекты: чашки, цилиндры, коробки, игрушки и др. Это значительно расширяет возможности для разработки приложений дополненной реальности.

    Геолокация

    Поддержка геолокации необходима для добавления виртуальных точек интереса к вашему приложению и для разработки некоторых мобильных игр.

    Окончательный выбор среды разработки зависит от предпочтительного принципа распознавания маркеров и предыдущего опыта команды AR-разработчиков!