Обзор лучших платформ для AR-разработки
Особенности:
-
- распознавание 2D/3D объектов;
- распознавание текста (более 100 000 слов из
английской лексики + возможность использования личного словаря);
- воспроизведение видео при обнаружении поверхности цели;
- локальное (on-device) или облачное распознавание;
- VuMark (комбинация изображения и QR кода) и др.
Недостатки:
- слабый трекинг;
- иногда дёргается 3D-модель;
- нет хорошего руководства по работе с платформой
Особенности:
- распознавание простых изображений и 3D-объектов;
- лёгкое генерирование базы данных в редакторе Unity;
- отслеживание объектов без маркеров;
- безлимитное количество распознаваемых изображений.
Недостатки:
- сбои редактора;
- порой не подходит лицензионный ключ.
Особенности:
- распознавание 3D-объектов;
- хранение до 1000 целей на устройстве;
- облачное распознавание;
- работа на смарт-очках;
- легкая интеграция;
- интуитивно понятные документы и примеры.
Недостатки:
- платная версия стоит 499$.
Особенности:
- первоклассное распознавание и отслеживание изображений;
- трёхмерное слежение на базе SLAM;
- облачное распознавание и др.
Недостатки:
- высокая цена – от €1990.
Особенности:
- автоматические утилиты калибровки камеры и стереоскопической оптики;
- интеграция с GPS и компасами;
- поддержка оптических шлемов и очков;
- бесплатная лицензия для всех конфигураций
Недостатки:
- скудная информация для разработчиков.
Особенности:
- Maxst AR SDK 3D обладает такими характеристиками, как SLAM, физический движок (используемый, например, для создания эффекта падения снега и накапливания на крыше) и эффекта окклюзии (когда виртуальный контент полностью или частично экранируется реальным объектом).
- Maxst AR SDK 2D поставляется с несколькими распознаваниями изображений (до 200 изображений на канал), увеличением видео и т.д.
Недостатки:
- работает только с 32-разрядной версией редактора Unity.
- цена PRO-версии – $999.
Недостатки:
- Бесплатная версия позволяет опробовать лишь некоторые функции (например, инвертирование цвета и замена изображений). Платная версия стоит €1600.
Особенности:
- Распознавание вертикальных и плоских горизонтальных поверхностей;
- Быстрое, стабильное отслеживание движений;
- Автоматическая оценка освещенности;
- Поддерживает Unity и Unreal;
- Отличная поддержка сообщества.
Недостатки:
- ограничен только iOS 11.
Сравнение функциональных возможностей SDK
Vuforia | Kudan | EasyAR | WikiTude | ARtoolKit | Maxst | XZIMG | ARKit | |
Лицензия | Free/ |
Free/ |
Free/ |
Commercial | Free Open Source | Free/ |
Free/ |
Free |
Поддерживаемые платформы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Смарт-очки | + | – | – | + | + | + | – | + |
Unity | + | + | + | + | + | + | + | + |
Облачное распознавание | + | – | + | + | – | – | – | + |
3D распознавание | + | + | + | + | – | + | – | + |
Геолокация | + | – | – | + | + | – | – | + |
SLAM | – | + | + | + | – | + | – | + |
Чем руководствоваться при выборе SDK?
При выборе оптимального инструмента для создания приложений дополненной реальности стоит учитывать следующие критерии:
Тип лицензии
Есть бесплатные и коммерческие лицензии. Конечно, функциональность бесплатных инструментов достаточно ограничена, так что для разработки многофункционального приложения потребуется платная версия SDK.
Поддерживаемые платформы
При выборе SDK учитывайте то, с какими платформами он работает. Как правило, все SDK поддерживают Android и iOS.
Но если в планах разработка приложения для Windows Mobile или для Mac OS, то не все SDK подойдут.
Поддержка смарт-очков
Не все SDK для дополненной реальности поддерживают смарт-очки. Однако в последнее время смарт-очки становятся все более популярными, а значит, возможность создания мобильных AR-приложений, совместимых с ними, безусловно, является преимуществом.
Поддержка Unity
С помощью Unity можно создать графику gee-whiz в своих мобильных приложениях AR, поэтому проверьте совместимость SDK с Unity.
Облачное распознавание
Для разработки AR-приложения, способного распознавать большое количество разных маркеров, потребуется SDK с функцией облачного распознавания.
Некоторые платформы распознают 100 маркеров, в то время как другие — до 1000. Конечно, чем больше SDK может распознать маркеров, тем больше возможностей открывается перед разработчиком.
Отслеживание 3D-объектов
Лучшие платформы поддерживают отслеживание 3D-изображений, что означает, что они могут распознавать 3D-объекты: чашки, цилиндры, коробки, игрушки и др. Это значительно расширяет возможности для разработки приложений дополненной реальности.
Геолокация
Поддержка геолокации необходима для добавления виртуальных точек интереса к вашему приложению и для разработки некоторых мобильных игр.
Окончательный выбор среды разработки зависит от предпочтительного принципа распознавания маркеров и предыдущего опыта команды AR-разработчиков!