Индустрия мобильных игр для смартфонов и планшетов на Android с каждым годом набирает обороты.
Немного статистики:
- На 2017 год в России более 80 млн. пользователей смартфонов.
- Самые популярные мобильные игры приносят доход от 3-х до 5-ти млн. долларов в квартал.
- 69% – доля рынка Android, 27% – игры для iOS.
Если вы решили разработать игру для Андроид и добиться успеха на этом высококонкурентном рынке, то мы расскажем, как достичь этой цели!
Какое направление игры выбрать?
Самыми популярными мобильными жанрами в России являются:
- Экшн-игр.
- Симуляторы.
- Аркады.
- Пазлы.
- Адвенчуры.
- Стратегии.
- Казуальные.
Хоть в этих нишах и высокая конкуренция, заработать тут можно. Это делается несколькими способами:
- С помощью монетизации через рекламные сети (AdColony, Chartboost, Admob, Vungle и др.) – в вашей игре показывается реклама, за которую вы получаете процент.
- С помощью внутренних покупок – в играх могут быть виртуальные валюты, товары, VIP-статусы, которые помогают игроку и которые можно приобрести за реальные деньги.
- С помощью системы достижений – они могут стимулировать игрока приобрести тот или иной товар за реальные деньги.
- Брендирование – в случае, если ваша игра приобретает популярность или же имеет обнадеживающие прогнозы, то вполне возможно, что вами заинтересуются крупные компании. Например, захотят поместить свой логотип на одну из ваших текстур!
- Платные версии игр с большим количеством контента, чем в бесплатных. Это наиболее популярная бизнес модель (наличие платной и бесплатной версии), и называется она Freemium.
С чего начать разработку мобильной игры?
Секрет большого количества установок и продаж игры — уникальный дизайн и геймплей. Поэтому важно ответить на следующие вопросы:
- насколько свободна интересующая меня ниша? Вполне возможно, что игр в жанре, в который вы метите, и так хватает, а интерес пользователей только падает. Вам такое вряд ли нужно.
- кто моя целевая аудитория? Составьте портрет пользователя, который будет играть в вашу игру. Подскажем: в среднем это мужчины и женщины 25-30 лет, с семьей.
- кто мои конкуренты? Необходимо проанализировать их сильные и слабые стороны, обратить внимание на контент, монетизацию, систему покупок внутри игры, а также игровую механику.
чем дизайн моей игры и ее гемплей будет интересней и увлекательней? Здесь важно не только придумать оригинальный интерфейс и историю — нужно сделать игру интуитивно понятной. - как она будет называться? Сделайте название коротким и интересным, от одного до трех слов. Посмотрите, как зовут себя конкуренты и старайтесь придумать что-то уникальное. Копировать слова можно, но не более одного.
- Какой язык программирования будет использоваться? Чаще всего используется Unity, но, тем не менее, также обозначьте это на начальных этапах разработки.
Ответы на эти вопросы дадут вам почву для создания уникальной идеи – того, что будет выделять вас на фоне конкурентов. Лишь после этого можно искать разработчиков.
Где найти разработчика игр для Android?
Поиск разработчика приведет вас или на рынок фрилансеров или на рынок IT-компаний. Кому отдать предпочтение? Коротко о каждом:
- фрилансеры — самозанятые разработчики. Стоимость их услуг меньше, чем в веб-студии, но также присутствует риск срыва сроков, нестабильная коммуникация. Выбирая этот вариант, тщательно изучите портфолио фрилансера, запросите отзывы о нем от его предыдущих клиентов, проверьте, работает ли он на биржах фриланса – там тоже можно найти подобную информацию.
- профессиональная веб-студия — команда специалистов с опытом в разработке мобильных игр и с налаженной методологией. Тем не менее, здесь так же важно проверить репутацию студии.
Если хотите, чтобы игра появилась в Google Play и хорошо продавалась, то рекомендуем отдать предпочтение веб-студии!
Как выбрать веб-студию для разработки игры?
Анализ рейтингов разработчиков мобильных игр
Посмотрев рейтинг, сразу проигнорируйте его верхнюю и нижнюю часть (услуги первых слишком дорогие, а последних — сомнительного качества). Из середины рейтинга сформируйте шорт-лист и напишите всем компаниям.
Оценка скорости обратной связи
Вычеркните из списка те компании, которые не связались с вами оперативно и не предложили консультацию.
Оценка портфолио
Теперь самое время ознакомьтесь с портфолио оставшихся в списке веб-студий. Отберите тех, кто обладает наибольшим релевантным опытом. Оцените удобство и простоту интерфейса нескольких игр из портфолио, перейдя по ссылкам на Google Play.
Затем предоставьте им техническое задание (ТЗ) или описание функционала игры на оценку. Если компания просто прислала число в рублях или в часах – смело вычеркивайте ее из списка.
Общение с клиентами
Попросите контакты нескольких клиентов и в личной беседе уточните насколько довольны они сотрудничеством с этой компанией, насколько тщательно выполнялась оценка проекта, насколько оперативно решались проблемы по ходу реализации проекта и т.д.
Знакомство с командой
Когда в списке осталось 2-3 компании можно переходить к личному знакомству с командой.
Обязательно пообщайтесь с проект-менеджером. Именно он будет выступать в роли посредника между вами и командой по разработке игры. Именно от него зависят сроки и адекватность исполнения проекта. Предпочтение отдайте компании с доступным и компетентным проектным менеджером.
Поинтересуйтесь, есть ли в компании собственный отдел QA (тестирование), иначе искать ошибки придется вам или вашим клиентам. Спросите про парк устройств QA-отдела. Если в нем только несколько смартфонов Xiaomi и Lenovo, то это уж точно не должно внушать доверия. Парк устройств обязательно должен включать как дешевые смартфоны на Android, так и актуальные флагманы известных брендов.
ИТОГ:
И вот теперь, когда из всех компаний в списке осталась лишь одна с успешным опытом в разработке аналогичных мобильных игр, с внушительным списком довольных клиентов и с командой квалифицированных специалистов, готовой в разумные сроки за приемлемую цену разработать игру для Android, выбор разработчика можно считать законченным.
Позвоните нам и узнайте, почему разработку игр для android стоит доверить компании «InfoShell»!