Вы создали прекрасную программу для платформы Android. Можно ли теперь почивать на лаврах успеха, надеясь что деньги от нее сами по себе потекут рекой? На самом деле нет, ведь разработка Android приложения – это только первый шаг. Гораздо важнее сделать так, чтобы пользователи о нем узнали и скачали.
Очевидный путь – разместить приложение в GooglePlay и заняться его продвижением. На сегодняшний день GooglePlay крупнейший Android-магазин, с огромной аудиторией и более чем 1,6 млн. размещенных приложений. Но конкуренция в нем настолько велика, что стать заметным, выделиться из массы приложений очень сложно.
В то же время, существует большое число альтернативных магазинов, каждый со своей аудиторией, которая может принести больше загрузок. Некоторые из них сфокусированы на определенных категориях приложений (и имеют соответствующую, заинтересованную в них аудиторию), другие – на конкретных национальных рынках.
Альтернативные Android-магазины предлагают разработчикам различные выгоды: например, более выгодную модель разделения прибыли (80/20 вместо 70/30 в GooglePlay), отсутствие регистрационных взносов, распространение через партнерскую сеть и мн.др. Кроме того, в таких маркетах у вашего приложения гораздо больше шансов стать «выбором редакции» и попасть на главную страницу (что, несомненно, увеличит загрузки). Альтернативные магазины растут быстрыми темпами, и будет ошибкой не обращать на них внимание, особенно если ваше приложение нацелено на мировой рынок.
Ниже представлен список наиболее интересных Android-магазинов (он далеко не исчерпывающий), в которых вы можете попробовать разместить свое приложение:
1. AmazonAppStore
Магазин приложений Amazon – один из главных конкурентов GooglePlay на сегодняшний день.
- 400 000+ приложений (на февраль 2015г)
- Отсутствие регистрационного сбора
- % прибыли разработчика – 70%
Преимущества:
- Публикуются только качественные приложения – строгий процесс проверки. В результате пользователи уверены в качестве скачиваемого контента + меньше «хлама», меньше шансов затеряться
- Testdrive – позволяет пользователям попробовать приложения в браузере перед принятием решения о загрузке (доступно только в США)
- Каждый день – 1 приложение бесплатно. Если у вас платное приложение и оно попадает в акцию Amazon «каждый день – 1 приложение бесплатно», то увеличение рейтинга ему обеспечено.
2. GetJar
Еще один крупный магазин, который публикует только бесплатные приложения (но поддерживает модель Freemium).
- 850 000+ приложений
- 3 млн. скачиваний каждый день
- Отсутствие регистрационного сбора
- 200 млн. Android-пользователей
- Действует по всему миру
Преимущества:
- Минимальные требования к публикации
- Высокий уровень гибкости: разработчики могут таргетировать приложения на любую модель смартфона или платформу
- Технология поведенческого таргетирования. В зависимости от поведения пользователя в приложении (совершение покупок, их частота и т.п.), разработчик может формировать целенаправленные скидочные предложения для стимулирования дальнейших покупок.
3. SlideMe
SlideMe позиционируется как ресурс, который открывает доступ к приложениям пользователям, не имеющим GooglePlay совместимых устройств.
- Предустановлен на смартфонах более чем 140 OEM ( originalequipmentmanufacturer — производитель оригинального оборудования)
- Отсутствие регистрационного сбора
- Действует по всему миру
Преимущества:
- % прибыли разработчика: 80-98% (в зависимости от выбранного пользователем способа оплаты)
- Возможность расчётов через PayPal
В некоторых случаях SlideMe может принести даже больше загрузок чем GooglePlay, так что попробовать определенно стоит.
4. Aptoide
Aptoide отличается от многих других альтернативных магазинов Android-приложений тем, что кроме стандартного размещения приложения, позволяет разработчикам создать собственный магазин на платформе ресурса. За счет этого позиционируется как один из ключевых растущих ресурсов.
- 400 000+ приложений
- 3,5 млн. активных пользователей в месяц
Преимущества:
- 75% – доход разработчика
- Бесплатноеучастиев Certified Publisher Program. Сертифицированный разработчик получает определенные льготы: отметка надежного разработчика в аккаунте, доступ к большей базе пользователей, приоритет отображения в результатах поиска, доступ к статистике приложения, возможность размещения в нескольких магазинах площадки и др.
5. OperaMobileStore
Платформа позиционируется как один из ведущих ресурсов, позволяющих достигнуть специфических локальных рынков (приложения распространяются в 230 странах)
- 105 млн. посетителей в месяц
- 2 млн. скачиваний в день
- Около 300 000 приложений в магазине
- Отсутствие регистрационного сбора
Преимущества:
- У Opera и Yandex есть соглашение, по которому приложения из OperaMobileStore отображаются в магазине Яндекса и наоборот.
- Бесплатный доступ к рекламной сети Opera
6. YandexStore
Магазин, запущенный российским поисковым гигантом.
- 100 000+ приложений
- Обязательная проверка с помощью антивируса Kaspersky при регистрации
Преимущества:
- Распространение через партнерские магазины
- Приложение предустановлено на смартфоны 6 производителей
- 10% от покупок Яндекс возвращает на бонусный счет пользователя, тем самым стимулируя доп.покупки.
Отдельно нужно упомянуть китайские магазины приложений. Их отличительная особенность – большое количеств пользователей (что не странно) и загрузок.
3 лидирующих:
- Wandoujia – лидер, 200 млн пользователей, 30 млн. загрузок в день, однако условия для разработчиков не очень выгодные: они получают лишь 40% прибыли.
- AppChina – один из наиболее быстрорастущих китайских магазинов. На сегодняшний день имеет около 30 млн. пользователей, 600 млн. загрузок в месяц при около 120 000 опубликованных приложений. Среднее количество загрузок одного приложения – 5 000. Привлекают пользователей за счет обещания возместить потери в результате действия вирусных приложений в двойном объеме.
- Tencent App Gem – поисковый провайдер, создавший собственный магазин Android-приложений, доступный как в веб-версии, так и в качестве приложения. На сегодняшний день содержит около 100 000 приложений и имеет 80 млн. пользователей.
Как видите, китайский рынок выглядит очень привлекательно, однако выход на него сопряжен с определенными сложностями: языковой и культурной локализацией приложения, особенностями публикации и расчетов и др.
Мы перечислили лишь небольшую часть существующих на данный момент альтернативных магазинов Android-приложений. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. И хотя ни один из них не заменит GooglePlay, они могут принести больше загрузок и расширить потенциальную аудиторию приложения. Поскольку размещение в этих сторах бесплатное – то почему бы не исследовать эти альтернативы, потратив немного времени?