aso

Повышаем позиции iOS-приложения в поиске: технологии AppStore Optimization

В предыдущей статье мы поговорили о том, как повысить шансы успешного прохождения review в AppStore. В продолжение темы о правилах публикации iOS-приложений хотим рассказать о AppStore Optimization (ASO) – технологии, которая позволяет поднять позиции приложения в поисковой выдаче (как SEO в вебе).

Зачем вообще оптимизировать приложение к поиску?

К настоящему моменту, рынок приложений серьезно перегружен: только в AppStore их уже более 1,5 миллионов! (а в Google Play и того больше) Потеряться в этом муравейнике даже самому интересному приложению очень легко.

Но есть один важный момент: по статистике около 50%  пользователей iPhone и iPad выбирают приложения с помощью поиска в сторе. Здесь и срабатывают техники оптимизации, которые помогут получить более высокие позиции в выдаче, а значит и больший шанс увеличить загрузки (почему только шанс, мы расскажем в конце статьи).

Два наиболее важных фактора в стратегии ASO – это ключевые слова и название iOS-приложения.

Название

Использование ключевых слов  в названии значительно увеличивает шансы на высокий рейтинг в результатах поиска. Apple рекомендует длину заголовка в 25 символов (которые точно будут отображены на странице iOS-приложения), поэтому в названии нужно использовать наиболее важные и релевантные ключевики.

Кстати, заголовок можно сделать и длиннее (до 225 символов). Ключевые слова в нем повлияют на рейтинг в поиске, но будут «обрезаны» на странице приложения. Тем не менее мы не рекомендуем делать заголовок очень длинным – он начинает выглядеть как спам.

flat-iphone-mockups

Ключевые слова

AppStore дает для ввода ключевых слов 100 символов. Вот несколько простых совет по их написанию:

  1. Не повторяйте слова, используемые в заголовке
  2. Разделяйте фразы на отдельные слова
  3. Не повторяйте ключевые слова – это бесполезно
  4. Разделяйте слова запятыми, а не пробелами. Не ставьте пробелы после запятых.
  5. Используйте цифры(3) вместо слов (три)
  6. Пользователи, как правило, ищут по более коротким словам в разных комбинациях.
  7. Не забудьте локализовать ключевые слова.
  8. Используйте все 100 символов!

Ключевые слова в специально отведенном для них поле серьезно влияют на позиции приложения в поиске. Включайте те слова, по которым пользователи могли бы искать ваше приложение или подобные.

Также можно использовать такие ресурсы как AppAnnie или Sensor Tower для определения популярности ключевых слов и конкуренции по ним.


Есть и еще два фактора, которые могут улучшить видимость iOS приложения в AppStore. Но вы не сможете контролировать их напрямую.

  • Количество загрузок

Количество загрузок также значительно влияет на позиции в поиске. Добиться увеличения загрузок можно разными способами, среди которых и публикация обзоров, активности в соц.сетях, СМИ и на форумах, покупка загрузок, но это тема для отдельной статьи.

  • Рейтинг и отзывы

Высокий рейтинг и большое количество отзывов – несомненный плюс для AppStore Optimization. Но будьте осторожны – если большая часть отзывов отрицательные, то даже самые высокие позиции в поиске не повлияют на количество установок, люди просто не захотят скачивать ваше приложение.

Итак, вы хотите получить отзывы, но только хорошие. Вот несколько советов, которые помогут получить позитивную обратную связь:

- не просите оставить отзыв или оценку, когда пользователь в процессе активного взаимодействия с приложением (читает статью, оформляет заказ и т.п.) – это вызовет только негативную реакцию

- лучше спросить пользователя, как ему работа с приложением и хочет ли он оставить обратную связь, чем попросить поставить оценку

- лучше не использовать всплывающие просьбы об оценке работы приложения, а интегрировать блок с вопросом в основной контент приложения (например, на экран подтверждения успешно совершенной покупки или в конец интересной статьи)

 


 

На самом деле, работа по оптимизации приложения в AppStore – это не одноразовая акция, а постоянный процесс мониторинга популярных ключевых слов и их соответствия целевым аудиториям, отслеживание появления новых конкурентов, который занимает достаточно много времени.

Также не стоит забывать, что высокие позиции в поиске совсем не значат, что пользователи заинтересуются и скачают приложение. Тут как никогда важно правильное оформление странички iOS-приложения. О том, как создать привлекательную иконку, подобрать правильные скриншоты, придумать интересное описание и видео – читайте в нашей следующей статье.