Интернет-торговля после коронавируса в 2021 и прогноз до 2024 года

Как коронавирус повлиял на интернет-торговлю? Прогнозы до 2024

Как коронавирус повлиял на интернет-торговлю? Прогнозы до 2024
События прошедшего года принесли с собой известные потрясения и привели к экономическим изменениям, которые включают увеличение объёма финансового оборота в интернет-торговле.

График развития e-commerce с 2014 по 2021 год
Развитие объёмов денежных средств в e-commerce с 2014 по 2021 года (единицы измерения трлн долларов).

Сфера электронной коммерции продолжала своё размеренное развитие, но с распространением COVID-19 многие компании были просто вынуждены перейти на продажи через интернет (иначе банкротство).

Финансовые изменения в e-commerce позволили аналитикам сделать прогноз: к 2023 году оборот денежных средств в онлайн-сфере составит 6,5 трлн долларов (при 3,5 трлн в 2019 году).

А согласно данным компании Data Insight к 2024 году, при таких же темпах развития, денежный оборот онлайн-торговли составит 7,2 трлн долларов (до пандемии прогнозируемые цифры на этот же 2024 не превышали 5,6 трлн).

Но из чего складываются такие прогнозы? Есть несколько факторов, которые позволяют делать такие выводы.

Факторы развития

  1. Новые пользователи Рунета. Согласно данным Росстат в период самоизоляции интернет подключило свыше 10 млн новых пользователей, значительный процент которых, даже после завершения карантина будут использовать онлайн площадки для своих покупок.
  2. Удалённая занятость. Аналитика Росстат показала, что после окончания карантина 5,7 млн сотрудников различных компаний останутся на удалёнке. Это позволит им вернутся в родные города (не Москва и не Питер), где ассортимент нужных товаров может отсутствовать, отсюда и увеличение заказов с онлайн-площадок.
  3. Информированность населения в области медицины. Необходимые меры для укрепления общего иммунитета включают наращивание знаний населения. Это позволило преумножить интерес пользователей к медицинским и спортивным товарам, которые можно приобрести удалённо (более безопасным методом, т.е. без контакта с другими покупателями).
  4. Усиление мобильного рынка. Мобильные устройства стали ключевой платформой для реализации цифрового контента. Исследования компании Ovum показали что к концу 2020 года количество всех используемых смартфонов составляет 2,05 млрд. штук, и эта цифра постоянно растёт.

Будущее электронной коммерции</h2

Укрепление позиций в интернет-торговле привело к значительным улучшениям уже существующих площадок. Представленные идеи — это лишь некоторые из множества ступеней на пути развития бесчисленных электронных проектов.

Омниканальные системы покупок

На изображении у пользователя есть возможность выбора на какой площадке совершить покупку

Связанные в одну систему кардинально разные платформы (приложения на разных системах, онлайн-площадки, офлайн-магазины и т.д.) привлекают покупателя, который может приобрести товар удобным для него способом.

Такой подход требует значительных вложений в логистику системы. Применяется многими компаниями (не всеми), в будущем станет обязательным условием для поддержания конкурентоспособности в e-commerce.

Онлайн-консультации

Это улучшение применяется довольно давно, но с приходом пандемии к обычному онлайн-чату добавилась консультация по видеосвязи. Исследования проводимые компаниями «М. Видео», «Kärcher» и «RegenBogen» позволили вывести статистику, согласно которой такие консультации завершаются продажами в 30% случаев.

Такой подход подразумевает связь клиента с консультантом, который находится прямо в магазине. В этом случае пользователь может получить ответы на интересующие его вопросы, попросить продемонстрировать товар (например, как работает устройство или как смотрится одежда) или получить помощь в выборе аналогичных товаров, но уже по другой цене.

Дополненная AR-реальность

Функция дополненной реальности от Lamoda
Функция дополненной AR-реальности в Lamoda

Одним из сдерживающих факторов при покупке через интернет является возможность выбора неправильного цвета, размера и формы товара.

Внедрение AR технологий позволяет в значительной степени сократить переживания клиента. Такие технологии позволяют представить товар в 3D формате. Таким образом, клиент будет понимать, как выглядит товар в реальности, а не просто на фотографии.

Исследования интернет-магазина «Lamoda» привели к следующим выводам: AR-технология позволила увеличить продажи товара на 8,5%, а время принятия решения на покупку сократить на 10%.

Голосовые помощники

Голосовые помощники Джой, Афина и Сбер
Виртуальные ассистенты семейства Салют (от Сбера)

Согласно исследованиям компании Amazon с помощью голосового помощника Echo, в их экосистеме, совершается до 41% от всех покупок.

В Рунете применение этого инструмента только набирает популярность, но уже сегодня можно встретить несколько выделяющихся голосовых ассистентов, которые хорошо себя зарекомендовали.

Так, например, Алиса, совершает покупки в «Яндекс.Беру» и заказывать услуги в «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Плюс».

Джой, Афина и Сбер дают возможность взаимодействия с сервисами Sber’а.

И относительно недавно был представлен голосовой помощник от Mail.ru — Маруся.

— Почему внедрение этого инструмента это одно из самых перспективных новшеств?

  • У нас часто могут быть заняты руки (готовка, вождение и др.). Голосовой помощник позволяет использовать мобильные сервисы без использования рук.
  • Управление голосом — одна из лучших альтернатив для людей, у которых имеются проблемы со зрением. Это позволяет увеличить охват аудитории (например, пожилым будет проще использовать устройства и совершать финансовые операции через интернет).
  • Использование голосовых помощников позволяет сократить расходы, требуемые для сотрудников call-centr’а. С помощью запрограммированных сценариев, можно отсеять значительное количество стандартных вопросов, которые могут задавать клиенты компании.

Заключение

Пандемическая жизнь ускорила развитие рынка интернет-торговли. Электронная коммерция постоянно развивается и занимает всё большую часть финансового рынка.

Наша компания постоянно отслеживает новшества и улучшения мировых лидеров и конкурентоспособных продуктов в e-commerce. Для того чтобы заказать разработку приложения (Android / iOS) или веб-сервиса заполните заявку.