Как сделать мобильное приложение популярным

Возможно ли, чтобы мое мобильное приложение было таким же популярным, как Instagram?

Возможно ли, чтобы мое мобильное приложение было таким же популярным, как Instagram?

Мобильные приложения стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Сегодня App Store и Google Play предлагают около 2 миллионов программ. В такой конкурентной среде сложно выделиться. Однако создание популярного приложения возможно, если следовать 7 основным шагам.

1. Выберите подходящие слова

Фото App Store приложения

Прежде чем загрузить ваше будущее приложение, пользователи должны найти его через поиск. Поэтому важно оптимизировать метаданные программы, чтобы оно выглядело лучшим вариантом и попадало в топ выдачи.

Сначала подумайте о названии. Оно должно отражать вашу основную идею и одновременно привлекать клиентов. Пусть название будет коротким, чтобы соответствовать ограничению магазина на количество слов (App Store позволяет использовать 50 символов, в то время как Google Play ограничивает ваше воображение всего 30 символами), но запоминающимся и модным. Не спешите создавать наилучшее название, поскольку оно входит в число наиболее важных метаданных вашего приложения. И не набивайте название вашей программы одними ключевыми словами! Используйте только пару из них в названии, а остальные оставьте для ключевых слов или полей описания (Android).

Чтобы найти ключевые слова, не стесняйтесь использовать инструменты SEO, такие как ahrefs, планировщик ключевых слов, kwfinder и, конечно же, Google, а также вдохновляющие источники, такие как Pinterest и Tumblr. На обеих платформах поле описания позволяет кратко объяснить идею вашего приложения. Однако текст в App Store не влияет на ваш рейтинг ASO. В Google Play у вас есть два разных поля для заполнения: краткое описание с ограничением в 80 символов и полное описание, которое позволяет вводить до 4000 символов. Что касается описания в App Store, то неограниченное количество символов не должно вас смущать. Последняя статистика показывает, что половина наиболее успешных программ использует 100-300 символов для описания ключевых функций.
Таким образом, взвешивайте уместность каждого используемого вами предложения, чтобы ваше приложение выглядело круто и модно для пользователей.

Помните, что плохое начало приводит к плохому концу, поэтому не позволяйте слабому названию и описанию испортить работу вашей программы!

2. Познакомьтесь со своей аудиторией

Группа пользователей приложения

Исследование рынка является ключевым шагом перед запуском нового приложения. Этот инструмент поможет вам лучше узнать свою аудиторию и выбрать целевых клиентов в конкретной нише. Чтобы найти своих потенциальных пользователей, ознакомьтесь с текущими тенденциями в программах или пообщайтесь с определенной социальной группой. Независимо от выбранного вами метода, понимание конкретных потребностей или проблем, решаемых вашим приложением (надежный будильник или управляемая служба такси с беспроводными платежами), позволяет выделиться среди остальных.

Кроме того, разработка вашего прототипа, безусловно, потребует привлечения небольшой группы первых пользователей. Эти люди ответят на ваши вопросы о приложении и помогут вам, поделившись своими отзывами о слабых сторонах вашей программы.

Золотое правило — узнавать свою аудиторию до того, как вы создадите продукт. Рассмотрим Foursquare в качестве хорошего примера. Основатели собирают отзывы пользователей о каждой новой функции перед ее запуском.

3. Изучите правила вашей платформы

Сравнение правил AppStore и Google Play в приложение Prayers for Africa

Мы уже упоминали плохой пользовательский интерфейс / UX как основную причину не востребованности пользователем программы. Таким образом, успешное приложение должно соответствовать контексту платформы, на которой оно будет доступно пользователям.

Рассмотрим различия в правилах между AppStore и Google Play. Даже когда дело доходит до заголовка, AppStore позволяет использовать 50 символов, в то время как Google Play ограничивает ваше воображение всего 30. С точки зрения удобства обнаружения, количество категорий, в которых вы можете опубликовать свое приложение, различается на разных платформах (одно приложение может быть представлено только в одной из Google Play и до трех разных категорий для iOS). Кроме того, особенности размера экрана и навигации требуют адаптации программы к App Store и Google Play с точки зрения пользовательского интерфейса. Наконец, требования платформ к качеству и характеристикам поиска входят в число технических характеристик, которые должна учитывать ваша команда разработчиков.

Например, Instagram немного изменил дизайн своего приложения для iOS в версии Android с точки зрения интерфейса камеры и перемещения логотипа программы из центра в левую часть панели инструментов. В свою очередь, Telegram использует платформоориентированный подход, создавая два разных дизайна интерфейса в соответствии как с Material Design от Google, так и с рекомендациями Apple.

Если вы хотите, чтобы ваше мобильное приложение отображалось на обеих платформах, учитывайте его размер. Мы рекомендуем не превышать лимит в 20 Мб для обеспечения наилучшего взаимодействия для всех пользователей. Однако не воспринимайте эту рекомендацию как требование. Определите размер, основываясь на предлагаемом вами контенте. Например, игровые программы обычно больше, чем программы других категорий. Поэтому посмотрите на рынок программ на выбранных платформах и сравните размер вашего приложения с вашими результатами.

4. Создайте цифровой план

Создание плана для продвижения приложения

Приняв во внимание все особенности маркетинга и дизайна вашего приложения, создайте план для своего приложения. Среди прочего, обратите пристальное внимание на то, как вы собираетесь зарабатывать деньги. Забудьте о подходе “я подумаю об этом завтра”, когда дело доходит до монетизации. На этом этапе рассмотрите бизнес-модель, которая подходит вашей программе. Просто сосредоточьтесь на проблеме, уникальности, стратегиях конкурирующих приложений и некоторых функциях, за которые ваши пользователи готовы платить. В играх эти функции могут включать покупку продвинутых персонажей, в то время как мобильные фоторедакторы предлагают платные фильтры.

Другим проявлением хорошего плана является разработка MVP. Поскольку в него включены как проблема потенциальных клиентов, так и основная идея для ее решения, эта версия продукта является хорошей отправной точкой для разработки вашего приложения. Среди мобильных программ, разработка которых началась с MVP, вы можете найти несколько хедлайнеров. Например, Dropbox запустила свое мультиплатформенное мобильное приложение с промо-роликом для привлечения финансирования. В свою очередь, Uber создала первую версию своей программы как простую привязку кредитных карт для владельцев iPhone и водителей.

5. Добавьте визуальные элементы

Создание привлекательных элементов приложения

Не стоит недооценивать роль графики в восприятии вашего приложения клиентами! Во-первых, подумайте о привлекательной иконке. На самом деле, она имеет такое же значение, как и название вашего приложения. Чтобы создать хороший значок, используйте уникальную форму, простую, но яркую расцветку и не добавляйте слов (однако, добавьте первую букву вашего бренда — хорошая идея). На самом деле, возможно, вам будет проще выбрать точную иконку, предложив пользователям несколько вариантов.

Затем переходите к добавлению видеороликов и скриншотов. Начните с видеороликов в вашем мобильном приложении. Используйте пример Linkedin в качестве источника вдохновения для создания простого видеоролика, дающего пользователям представление о том, как пользоваться вашим приложением. Затем перейдите к скриншотам, чтобы помочь пользователям уловить идею вашего приложения. Поскольку пользователи в среднем взаимодействуют с любой программой всего 8 секунд, хорошее изображение лучше текста (из-за физических особенностей человеческого мозга и восприятия). Оба магазина разрешают использовать 5 скриншотов, поэтому продумайте их внешний вид с умом. В частности, постарайтесь, чтобы скриншоты выглядели визуально привлекательно и показывали суть вашего продукта.

6. Распространите информацию о вашем приложении

Реклама приложения в интернете

Завершив работу над приложением, дайте возможность вашим потенциальным клиентам заметить это! Используйте свой веб-сайт и социальные сети в качестве рупора для привлечения ваших пользователей. В этом случае учитывайте сильные стороны каждой социальной сети при продвижении. В то время как использование визуальных материалов и хэштегов является ключевой стратегией Instagram, Facebook более эффективен в сборе реакции аудитории. Для любой платформы используйте правило “в один клик”, чтобы пользователи загружали ваше приложение сразу после просмотра предложения в социальных сетях.

В то же время простого размещения ссылки недостаточно. Чтобы сделать ваше продвижение более эффективным, подумайте о рекламе, платных установках и встроенных программ. Социальные сети способствуют успеху маркетинга вашего мобильного приложения. Поэтому не зацикливайтесь только на тексте и используйте рекламу с изображениями и видео, устанавливаемую в приложениях. Кроме того, вы можете добавить визуальный образец призыва к действию. Например, CTA Evernote “Запомнить все” в фирменных зелено-белых цветах — отличный способ познакомить пользователей и поделиться основной идеей этого мобильного приложения.

В то же время избегайте использования только жесткого подхода к продаже при общении со своей аудиторией. Подумайте о ценном контенте для ваших пользователей, включите советы, информативные статьи и обучающие материалы. Используйте потенциал социальных сетей не только для маркетинга, но и для создания базы поклонников вашей программы.

7. Сбор отзывов

Изучение отзывов клиентов

Наконец, убедитесь, что вы создали пространство, где ваши клиенты могут оставлять свои комментарии. Вы будете знать, что вам следует улучшить, чтобы сохранить их комментарии. В этом случае поощряйте появление пользовательского контента в социальных сетях. Однако внимательно прочитайте обзоры вашего приложения и критически оцените их актуальность. Избегайте поддельных отзывов, поскольку они оба вводят вас в заблуждение относительно истинной ценности вашего мобильной программы и могут привести к полному запрету в обоих магазинах!

Максимально используйте статистику, доступную в магазинах. Посмотрите на разделы, в которых указано, когда ваше приложение обновлялось в последний раз и сколько раз его загружали. В Google Play вы также можете использовать преимущества интеграции с Google+ для сбора эмоций пользователей и “+ 1” (аналог “Лайка” Facebook). Эта статистика поможет вам понять популярность вашего приложения и необходимость изменения ваших маркетинговых стратегий для него.

Следуя этим советам, вы сможете создать по-настоящему популярную программу! Главное — предложить решение актуальной проблемы и постоянно развиваться. Успеха!