В первой части статьи нами были разобраны 5 способов монетизации мобильных приложений. Во второй части мы рассмотрим следующие 12 актуальных и наиболее эффективных способов получения прибыли с помощью мобильных приложений.
06. Предоставьте людям возможность бесплатно пробовать бустеры (пауэр-апы).
Представьте ситуацию: вы почти прошли довольно большой и сложный уровень игры. Но жизни почти не осталось, и вы рискуете не дойти до финала. Наверняка в такой момент вас приятно обрадует возможность использования одного-двух бустеров для успешного завершения уровня.
Пользователи более склонны покупать бустеры, которые они уже пробовали. Поэтому предоставление небольшого количества бесплатных бустеров – отличный способ заказать мобильное приложение.
В качестве примера можно обратиться к GummyDrop, в которой эта тактика используется с большим успехом. В игре можно попробовать все ускорители абсолютно бесплатно. Но за повторное использование придётся платить.
07. Создайте товары для разных уровней сложности.
Гораздо выгоднее разрабатывать стратегические предложения и предоставлять некоторые бустеры только при достижении определённого уровня. Тем более стоит учитывать высокую степень вовлечённости игрока при переходе на новый уровень.
LoneWolf – пример игры, в которой успешно реализуется данная стратегия. При переходе на новый, более сложный уровень, появляются рекомендации по приобретению определённых видов оружия, облегчающих прохождение уровня.
В данной игре в нужное время появляются уведомления, которые побуждают игрока к покупке. Обратите внимание – важно, чтобы рекомендации появлялись в удобное для игрока время и не прерывали процесс игры.
08. Предлагайте ограниченную по времени распродажу.
На различных стадиях игры можно предлагать выгодные по цене специальные предложения, возможность покупки которых ограничена по времени. Специальные акции, ограниченные по времени, можно использовать как способы монетизации приложения, а также, как инструменты для быстрого вовлечения пользователей в игру.
Обратите внимание на лимит времени на скриншоте ниже – у нового пользователя только два часа, чтобы принять решение о покупке. Такое ограничение послужит стимулом тратить больше времени на игру, а также заставит достать кошелёк и, возможно, начнёт формировать привычку, которая затем отразится на всей игре.
09. Добавьте множители.
Множители – это покупки, которые увеличивают ценность любой внутреигровой валюты (например, монет или звёзд, которые собираются во время игры).
Причина успеха множителей заключается в их ценности. Для пользователя, который тратит много времени на ваше мобильное приложение, такой тип покупки самый логичный.
Отличный пример – инди-приложение Alto`s Adventure, которое предлагает множитель в качестве единственного виртуального предмета на продажу внутри мобильного приложения.
10. Предлагайте убрать рекламу.
Этот пункт наверняка показался вам очевидным. Но обратите внимание: важно не просто предлагать убрать рекламу, важно, как именно вы реализуете это предложение.
Во-первых, необходимо, чтобы пользователь видел это предложение регулярно. Идеальный вариант – после каждого уровня/сессии, до и после сторонней рекламы. Важно предлагать убрать рекламу именно в тот момент, когда раздражение пользователей на пределе.
Есть множество игр, в которых применяется эта тактика. Наиболее примечательная в этом плане игра TrollLife 2: кнопка “отключить рекламу” видна, но ненавязчива, и появляется на экране после каждого уровня до и после проигрывания сторонней рекламы.
11. Предоставляйте возможность покупки HD-версии.
Я впервые наткнулся на эту идею в игре The Silent Age. С тех пор я видел немало успешных примеров – в частности работы небольшой студии Glitch Games с их культовой классикой Forever Lost, предлагающих опцию повышения качества игры до HD за небольшую цену.
Такое предложение наиболее актуально для продолжительных игр. Как только пользователя увлечёт игра, его уже не покинет мысль, что он может наслаждаться игрой лучшего качества.
12. Предлагайте demo-версии.
Если вы хотите получать доход от вашей мобильной игры, то важно изначально продумывать стратегию её поэтапной продажи.
Хороший пример – игры Badland и The Silent Age, в которых demo-версия предлагается бесплатно, а затем требуется оплата за полную версию игры.
13. Предлагайте платную возможность разблокировки уровней.
Данный способ монетизации мобильного приложения является вариацией озвученной выше тактики. Главная идея заключается в том, чтобы предоставлять пользователям возможность заплатить за открытие более позднего уровня.
Например, игра Roll the Ball – казуальная игра, которая даёт игрокам возможность за небольшую плату открывать недоступные уровни или «блоки», до которых в противном случае пользователям пришлось бы проходить все предыдущие уровни. Данная функция может быть привлекательна для многих игроков, особенно для тех, кто не отличается терпением.
14. Собирайте мини-игры в наборы.
По принципу рассмотренных выше двух тактик (продажи demo-версий или отдельных наборов уровней) аналогичным образом можно предлагать наборы мини-игр.
Например, в The Smurfs Games эта стратегия используется как основная модель монетизации, которая реализуется в предложении покупки четырёх небольших и уникальных игр в одном наборе.
15. Предлагайте премиум-версию.
Если вы предлагаете своим пользователям различные виртуальные товары, то вам стоит задуматься о создании премиум-версии, в которой все виртуальные товары, бустеры и дополнительные уровни будут собраны в одно аппетитное предложение.
Например, в Turbo Dismount сделали именно так.
16. Предлагайте реальные товары.
Сегодня всё больше крупных игр начинают предлагать реальные товары. Технически это не считается покупкой внутри приложения – это просто кнопка, которая направляет на сайт.
Однако тот факт, что реализация этого способа монетизации достаточно проста – поставить ссылку на главной странице мобильного приложения и затем запустить разработку фирменной продукции, означает, что тема обязательна для рассмотрения.
Тем более стоит учитывать то, что многие с удовольствием готовы купить футболки с любимыми персонажами.
17. Предлагайте возможность мгновенного повтора.
Давайте на несколько секунд постараемся заглянуть в голову пользователя мобильных игр. Он только что потратил десять минут, чтобы добраться до следующего чекпоинта или нового рекорда на лидерборде. Он почти достиг цели, но в самый важный момент – бум! Он проиграл. Какую вещь он моментально готов купить в такой момент?
Всё верно – мгновенный повтор.
Это ещё один простой и эффективный способ монетизации мобильного приложения. Такой вариант особенно привлекателен для игрока, так как позволяет продвинуться ближе к желаемой цели, например, к достижению рекорда или переходу на новый уровень.
Есть множество популярных приложений, у которых есть возможность мгновенного повтора, например, мобильная игра What`s My IQ?
Итак, во второй части статьи мы познакомились с 12-тью эффективными способами монетизации мобильных приложений. В третьей части статьи мы раскроем следующие 12 способов монетизации и подробно поговорим о том, что больше всего привлекает пользователей мобильных приложений.
Следите за новостями InfoShell – продолжение следует.
Дмитрий Котенко