Дмитрий Котенко, генеральный директор российской компании по разработке мобильных приложений и игр Infoshell, дал интервью информационному порталу Apps4All. В беседе с корреспондентом интернет-журнала, Дмитрий Котенко проанализировал текущую ситуацию и тенденции российского IT-сектора, специфику его взаимоотношений с государством, а также рассказал об основании и главных вехах истории компании Infoshell. Представляем краткий обзор интервью.
Дмитрий Котенко: О создании и развитии компании Infoshell
Инфошелл входит в ТОП лучших российских разработчиков приложений для мобильных устройств. Помимо создания приложений, мы также занимаемся разработкой браузерных и мобильных игр, продвижением и раскруткой мобильных продуктов для бизнеса и сферы услуг. Наши продукты – не шаблонные игры с незамысловатой двухмерной графикой, а серьезные игровые 3D-приложения, с тщательно спроектированным геймплеем и сложной механикой.
Компания Infoshell была основана группой программистов в 2008 году и изначально специализировалась на создании и продвижении веб-сайтов. Кардинальный поворот в направлении нашей деятельности произошел в 2010 году после первого знакомства с iPad – революционным изобретением компании Apple. Проанализировав и оценив преимущества новинки, мы решили развиваться в сегменте мобильной разработки.
Хотя на начальном этапе у нас не было ни знакомых с этой областью программистов, ни необходимого капитала, мы все же решили целенаправленно двигаться в этом направлении. В начале мы работали только на репутацию, сотрудничали с зарубежными заказчиками и разрабатывая для них приложения по ценам значительно ниже рыночных.
Такой подход оправдал себя – в нашем портфолио появились серьезные программные продукты для таких брендов как Microsoft, Philip Morris, INCITY, Captain Morgan. Чуть позже этот список пополнили приложения для известных российских компаний.
К 2013 году мы достигли серьезной планки – одновременно в разработке у нас находилось несколько десятков проектов, что требовало расширения штата сотрудников. Мы начали внедрять стандарты качества, системы контроля производственного процесса и критерии оценки квалификации программистов и менеджеров.
Дмитрий Котенко: О российском IT-секторе, взаимоотношениях отрасли с государством
В крупных городах России, например в Москве и Санкт-Петербурге, спрос на мобильные приложения очень высокий. Российских заказчиков интересуют в основном приложения для автоматизации бизнес-процессов. Многие ищут новые пути инвестирования, поэтому в этой области мобильной разработки также актуальны стартапы.
Наше государство заинтересовано в развитии IT-индустрии – создаются технопарки и бизнес-зоны, однако есть еще много, над чем нужно работать. Одна из проблем отечественного IT-сектора – высокое налоговое бремя и отсутствие льгот для начинающих компаний и перспективных стартапов. Среди других проблем – слабая государственная поддержка развивающихся компаний и нехватка инвестиций.
Что касается сотрудничества с государством, то оно стремительно развивается. Государственные структуры автоматизируют свои процессы, переводят документооборот в электронную плоскость, поэтому у разработчиков появляется больше заказов со стороны госсектора.
Наша компания участвовала в разработке многочисленных приложений для госструктур. Самые известные из проектов Infoshell – Бета-версия онлайн-секретаря для Министерства Природных Ресурсов РФ и приложение для Московского Государственного университета. Кстати, последний продукт стал победителем VI Всероссийского конкурса «Лучшие 10 IT-проектов для госсектора».
Разработка мобильных приложений для госучреждений связана со множеством подводных камней. Во-первых, это инертность заказчиков и необходимость подготовки работающих прототипов. Во-вторых, для ведомств в высоким уровнем секретности, IT-компании необходимо пройти особую сертификацию и лицензирование.
Дмитрий Котенко: о выборе направленности приложения и перспективах успеха продукта
Главная цель заказчика приложения – успех проекта, в то время как компанию-разработчика интересует в первую очередь прибыль. К разработчикам приходят с идеей, они ее реализуют, особенно не задумываясь, будет ли этот проект выгодным для заказчика. Однако надежная компания не только выполнит заказ на разработку, но и поможет заказчику сделать проект максимально прибыльным.
Компания Infoshell уделяет первостепенное внимание предварительному анализу рынка. У нас есть набор инструментов для анализа, среди них сервис AppAnnie. Эти инструменты помогают получить полную информацию о прибыльности приложений, стоимости рекламы и предложить клиенту максимально эффективные пути реализации его идеи.
Успех проекта во многом зависит от идеи приложения и правильного выбора целевой аудитории. Мы, как разработчики, можем помочь заработать на мобильном приложении и предложить варианты доработки продукта. Однако мы не отвечаем за эффективность приложения, мы всего лишь инструмент, позволяющий воплотить хорошую идею в жизнь.
Дмитрий Котенко о перспективах развития IT-сектора
Судя по последней конференции Google I/O, мобильная разработка перемещается в область создания продуктов для облегчения жизни людей. Активно развиваются системы искусственного интеллекта и робототехника. Широко распространяются дроны и бытовые персональные спутники.
Широко развивается сфера рекламы. Реклама персонализируется и не последнюю роль в этом играет технология iBeacon. В сегменте e-commerce будущее за бесконтактными платежами. Мы наблюдаем за этими новинками и стремимся идти в ногу с современными технологиями.
Дмитрий Котенко: о целях компании Infoshell
Компания Infoshell стремится расширить свое присутствие как в коммерческом, так и в государственном секторе мобильной разработки. Мы будем и дальше участвовать в социальных проектах, задействуя всю нашу производственную базу и опыт. В текущем году мы запустим собственный проект – STARTUPPREVIEW, в рамках которого будут отобраны 1-2 лучших IT-проекта и профинансированы на сумму до 30 млн. Любой желающий сможет принять участие в конкурсе.
Дмитрий Котенко: рекомендации заказчикам мобильных приложений и стартаперам
Если вы хотите, чтобы ваш проект был успешным, грамотно составьте бизнес план, выработайте мобильную стратегию, проанализируйте конкурентов и определите свою целевую аудиторию. Уделите серьезное внимание не только разработке, но и продвижению приложения. Делайте программу «с запасом» с учетом роста нагрузок в будущем. И помните, что главная составляющая успеха – правильный выбор исполнителя.
Стартаперам желаю не сдаваться, особенно в начале пути. Найдите хорошего идеолога, с искоркой в глазах и запалом в сердце. Никому не позволяйте обескуражить себя и целенаправленно двигайтесь к намеченной цели.