UX/UI-тренды: мобильные приложения в 2019

design-3797945_1920

Современный дизайн движется к максимальной функциональности и простоте. Недаром Стив Джобс говорил про «три клика до цели». Дизайн все больше «заботится» о пользователе, исходя из его потребностей. О главных тенденциях UX/UI мобильных приложений – в нашей статье.

Минимализм

Мудрёной красоте пользователь предпочтет удобную простоту, потому что не хочет разбираться в сложном и перегруженном интерфейсе. Наглядный пример минимализма – приложение по обработке фото VSCO.

aerial-3227731_1920 копия

Минимализм применяется и в иконках, значках. В них становится меньше элементов, разных цветов. «Не перегружать» будет одним из главных правил в 2019 году.

Цвета и градиенты

Перешедший из веб-дизайна, тренд на яркие цветовые решения укрепился в мобильных приложениях. На смену сдержанной палитре пришла насыщенность и контрасты, вернулись градиенты. Они позволили играть цветами, подарив им мягкость и “дружелюбие”. Выделение функциональных элементов яркими оттенками пользователи встретили с теплотой. Очевидно, что тенденция будет еще больше развиваться и в 2019 году, потому что наряду с временем пользователи ценят живость, драйв и оптимизм.

Снимок экрана 2018-11-08 в 14.34.29

Скругленные края, изменение соотношения

Тренд на “безрамочность” в смартфонах породил в том числе и изменения в дизайне мобильных приложений. Скругленные края, “моноброви” придется обыгрывать, а соотношение сторон 18:9 сыграет только на руку – добавится больше полезного места.

Снимок экрана 2018-11-08 в 14.45.36

Негативное пространство

Или иначе, пространство, которое создает ощущение “воздуха”, легкости. Кроме того, большие по размеру, но не занятые контентом области позволяют сфокусировать внимание пользователей на нужных деталях мобильного приложения.

Снимок экрана 2018-11-08 в 15.22.30

Не забываем прошлое

Все новое – это хорошо забытое старое. В арсенале дизайнеров будут наблюдаться ретро-нотки: цвета, стиль, элементы. Они позволят создать ощущение чего-то знакомого, близкого. Ведь людям нравится не только новое, но и привычное, не так ли? Ну а поле творчества, чтобы переосмыслить ретро с помощью новизны, довольно обширно.

Авторские иллюстрации и иконки

От простеньких лендингов до мобильных приложений – тренд продолжает нарастать последние пару лет. 2019 год предъявит к иллюстрациям более жесткие требования: больше уникальности, дружелюбия, интеграций с брендом. Черпать вдохновение в векторных человечках на фотостоках уже будет недостаточно.

Снимок экрана 2018-11-08 в 15.03.01

Динамические линейные иконки

Помимо уникального стиля, такие иконки служат инструментом для привлечения внимания пользователя к тому или иному элемента интерфейса. Чаще всего, это услуги.

Снимок экрана 2018-11-08 в 15.05.50

Перекрытия

Совсем не новый, но эффективный прием придет в 2019 год ввиду своей популярности. Перекрывать друг друга могут буквы (даже разных шрифтов), элементы и цвета, изображения, иллюстрации. Благодаря этому приему дизайн становится интереснее, “просторнее”.

Снимок экрана 2018-11-08 в 15.09.05

Анимации

Тренд на движущиеся элементы все больше набирает обороты. Во-первых, это красиво. Во-вторых, привлекает внимание. В-третьих, на них нередко завязан функционал приложения, интерфейс.

5a43cf71481981.5bcefdb4174bf

Трендовые цвета 

Следите за цветами, которые в моде. Их можно посмотреть на сайте www.pantone.comНапример, в этом году был моден ультрафиолет и оттенки розового. Так как цвета на 2019 год еще нет, их еще можно будет использовать.

Снимок экрана 2018-11-08 в 15.13.46

Брендирование изображений

Здесь снова играет роль уникальность. Всем осточертели идеальные фотографии с шаттерстока. Пользователь хочет видеть именно вас в интерфейсе и в графических материалах. Брендирование применимо не только к изображениям, но к другим элементам. Иными словами, передайте свой фирменный стиль через дизайн!

Шрифтовая контрастность

В интерфейсе важно соблюдать иерархию. Она достигается с помощью шрифтов разных стилей, размеров и цветов. Это решение помогает выделить важные элементы текстовой составляющей дизайна, правильно “вести” пользователя по интерфейсу, фиксировать его внимание на нужных деталях.

Снимок экрана 2018-11-08 в 15.16.51

Итоговый тренд

Смешивание стилей, поиск чего-то нового – вот каким будет 2019 год для дизайна. Интеграция трендов и различных приемов – это еще одна тенденция. Ведь важно не только уметь делать красивое брендирование или использовать негативное пространство. Актуальным будет такой дизайн, который будет сочетать в себе несколько стилей и инструментов.

Будем ждать 2019 год и наблюдать за творческими успехами друг друга. Всем удачи!