Конечно, последние события в мире мобильных гаджетов и технологий выявляют массу разночтений: кто прав, кто виноват и на чьей стороне успех интересует всех.
С одной стороны продукция Apple буквально обречена на популярность и «виной» тому мобильные приложения и программы, которые устанавливаются на айфоны и айпады, а с другой – все большую популярность набирают приложения для android создание которых становится более выгодным для разработчиков. Тем не менее, просто иметь определенный набор приложений недостаточно. Нужно, чтобы пользователи не только скачивали их, а открывали, «испробовали», понимали их пользу и прибегали к ним снова и снова. Это называется удержание пользователя мобильным приложением.
Насколько с этим справляются современные мобильные платформы, решила проверить исследовательская организация Localytics. Эксперты этой компании провели опрос и изучили статистические данные. В результате выяснения ситуация оказалась не слишком благоприятной для мобильной платформы от Гугл. Пользователи «Андроида» не слишком лояльны. Да, действительно они чаще скачивают приложения, чем юзеры iOS, но сразу же после первой попытки использования большинство приложений тут же закрывают и удаляют. Причин на это эксперты усматривают две. Выяснить, какая из них приоритетна, пока не является возможным. Первый вариант: приложения для android, создание которых занимает немного времени, недостаточно удобны или полезны для пользователей, разработчикам следует выпускать более востребованный на рынке программный продукт. Вариант номер два состоит в том, что почитатели Андроид пока еще не так опытны, как юзеры Apple-девайсов, они просто скачивают все приложения подряд, не выясняя точно, какие им нужны, а какие – нет. В результате таких действий большинство скачанных приложений не используются второй раз и удаляются, но не потому, что они неинтересные или лишние, просто конкретному пользователю они не нужны.
А с платформой iOS дела обстоят иначе. Тут процент удержания приложениями пользователей возрос по сравнению с прошлыми годами: 52% тех, кто ПО скачал, сохранят его и используют более 11 раз. Для Android этот показатель составляет всего 23%. Что же касается тех, кто использовал программу после скачки всего один раз и сразу же удалил, то для Apple-пользователей такое количество сократилось на 15%. Только 21% от общего количества пользователей поступают так теперь. Для «гуглофонов» и планшетов на базе Android эта цифра по-прежнему велика: 24%.
Благоприятной для обеих платформ, наверняка, станет и вот какой результат из этого исследования. В целом, обладатели «умных» телефонов стали намного больше интересоваться программным обеспечением, чем раньше. Сейчас в среднем на каждом смартфоне установлено 41 приложение. Еще год назад эта цифра была ниже – всего 32 дополнительных ПО.