Редизайн: смертельный фокус.

релиз_фб

Рано или поздно в любом онлайн-бизнесе случается это… редизайн. Читайте нашу статью, чтобы не совершать типичных ошибок и улучшать своё приложение.

Редизайн — не только оптимизация графического интерфейса. Это может быть изменение структуры всего приложения, включая функционал и т. д. Ваша цель — изменить ситуацию: привлечь новых пользователей, продлить время их посещения, заставить людей перестать бросать корзины, мотивировать покупать больше.

Действуйте осторожно

Люди привыкли к тому приложению, которое было. Резкая смена дизайна, функционала, перемещение кнопок и т. д. их оттолкнёт. Если вы всё-таки будете изменять свой продукт, делайте это плавно, с возможностью откатиться на старую версию. Вводите новые элементы один за другим, отслеживайте реакцию своих клиентов и опирайтесь на неё при составлении дальнейшего плана.

Помните о тех пользователях, которые были с вами.
Не выгоняйте их своими действиями.

Заботьтесь о комфорте пользователей

Цените тех, кто был с вами изначально. Позаботьтесь о том, чтобы все данные, которые они вносили на сайт, при редизайне не стёрлись. Никто не будет рад заново перепечатывать информацию о себе. Поэтому сохраняйте все сведения на уровне front-end и back-end.

Сделать это несложно: ПРОСТО НЕ УДАЛЯЙТЕ БАЗУ.
Вся информация, комментарии, данные о заказах и т. д. хранятся в ней автоматически.

Позаботьтесь о том, чтобы поля не опустошались в процессе оформления заказа. Такое иногда бывает при ошибке (ввод некорректных данных) или нажатии кнопки «Назад».

Следуйте трендам

Но не увлекайтесь. Изучите конкурентов и выделите то, что повторяется из раза в раз. Например, большие жирные заголовки, простые и универсальные иконки, а также скругление углов. Это не обязательный список того, что нужно использовать. Однако пользователям нравятся все три указанных пункта.

Помните, ваша задача — привлечь людей. Поэтому ориентироваться на массовые потребности всё же придётся. Сохранить фирменный стиль + оптимизировать приложение (графически и (или) не только) — совсем непросто, однако именно это — цель редизайна.

Вот только это не самое страшное.

Готовьтесь к критике
(и похвале)

Люди всегда будут ругать редизайн. UXPUB провели маленькое исследование, в котором доказали, что после перемен всегда следует критика, но затем она стихает. 

Так рейтинг Instagram после случившегося редизайна упал с 3,1 до 2,4. Смена логотипа Uber тоже сказалась на рейтинге негативно: с 3,9 до 3,8 в целом и с 3,2 до 2,9 в вопросе UX и дизайна. Youtube потерял в рейтинге 0,5. Это при том, что его рейтинги (на 2015 год) и без того были невысоки .

Рейтинги изучили ещё раз спустя 2–3 недели. В случае Instagram показатель вернулся на уровень, который был до редизайна. То же случилось с Uber. Для реабилитации Youtube пользователям потребовалось 4 недели, после чего рейтинг поднялся обратно, до 2.

Однако это ещё не всё. Рейтинги продолжали расти. Через месяц после редизайна Instagram они поднялись до 3,5, а в магазине начали появляться отзывы с восторгами по поводу дизайна. Через 3 месяца подобное произошло и с Youtube, их рейтинг вырос до 2,3.

Также необходимо вспомнить масштабный редизайн iOS с 6 на 7, который вызвал у негодование большинства пользователей. После внесения изменений Apple пришлось долгое время выслушивать отзывы в стиле «у меня что теперь Android??!», однако позже стихло и это.

Прислушивайтесь к отзывам
(но не следуйте каждой просьбе)

Обращайте внимание на то, что пишут люди, на что они жалуются, что доставляет им дискомфорт. Особое внимание стоит уделить комментариям про сбои в функционале, проблемах в работе и т. д. Это читать НЕОБХОДИМО и исправлять НЕОБХОДИМО.

(нытьё про то, какая иконка уродливая, можете пролистать, так и быть)

Вывод

Редизайн — это не смена стилистики перед праздником. Редизайн — это не кардинальная смена имиджа (здравствуй, ребрендинг). Редизайн — это оптимизация того что есть с сохранением стиля и атмосферы, которые уже присутствовали.

Главное правило — не торопиться. Действуйте постепенно, ориентируйтесь на реакцию пользователей. Особенно обращайте внимания на действия, не на слова, так как ругать могут многие, а уходить — единицы.

Анализируйте конкурентов и адаптируйте тренды под собственный стиль. Играйте с модными веяниями, чтобы привлечь новых клиентов, которые не обращали внимание на приложение до того.

Не забывайте: цель редизайна — увеличить прибыль. А это значит «нет» бездумным действиям и «да» спланированным шагам.


JV7LJOTQ9TfhqHQ7SCFI-A-article