Продвижение приложений. Выход в топ

топ_фб

Продвигать приложение нужно ещё до начала его разработки. Иначе дохода не будет. В этой статье мы объясним алгоритмы Google Play и App Store и расскажем, что делать, чтобы попасть в их топ.

Сколько приложений входит в топ?

Точного числа нет. Чаще всего люди скачивают приложения, которые сразу видны в Google Play и App Store, некоторые доходят до 4–5 страницы поиска. Шансов на то, что кто-то выберет приложение с 6 страницы и далее крайне малы.

Здесь нужно понимать: количество приложений на одной странице зависит от диагонали экрана. Например, на 3,2″ в Google Play видно 2 приложения, а на  10,1″ — 10. Разница существенная.

Поэтому мы возьмём среднее число — 5, умножим его на 5 (страниц) и в результате получим 25. Это и будет условное число топовых приложений: как в отдельных категориях, так и вообще.

Как приложения попадают в топ?

Корпорации не раскрывают секреты своих алгоритмов ранжирования. Однако на продвижение в магазинах точно влияют:

  • число скачиваний после запуска — для вычисления берётся разное время. В Google Play — это последние 48–72 часа, в App Store — 72–96 часов;
  • общее количество установок;
  • количество запусков продукта пользователями;
  • рейтинг и (или) оценки в магазине;
  • динамика удаления продукта;
  • число комментариев на странице магазина.

Специалисты по продвижению на Android рекомендуют обращать внимание также на цену продукта, его название, описание (ключевые слова) и ссылки с внешних ресурсов (бэклинки). Некоторые утверждают, что алгоритм анализирует время рендеринга, расход батареи и число аварийного прекращения работы продукта.

Что касается App Store, специалисты высказались по поводу платных продуктов. Магазину важны доходы от приложения и обновления в текущем периоде, то есть оптимизировать разработку нужно достаточно часто.

Резюмируем. Чтобы приложение оказалось в топе, его должно установить много людей. Ещё одно условие — они должны сделать это в ближайшие дни после релиза продукта. Необходимое количество установок зависит от типа приложения и географии его пользователей. 

По словам разработчиков Myata, в России для попадания в топ-25 App Store установить бесплатное приложение в первый день должно не менее 6 500 человек, в топ-10 — 10 000, в топ-5 — 16 000. Однако по мнению Евгения Плохого из CapableBits для выхода в топ-10 необходимо минимум 45 000 скачиваний в первые сутки. 


1536770813143935249

Статистика за 2019 год показывает, что приложениям для попадания в топ-10 в России хватит 9 000 загрузок за день. В китае для выхода в топ-10 необходимо 91 000 скачиваний в первые сутки, в США — 49 000, в Японии — 14 000, в Великобритании — 7 000.

Как помочь приложению выйти в топ?

1. Задействовать пользователей.

Оптимальный вариант — привлечь потенциальную аудиторию ещё на этапе формирования бизнес-модели (интервью), а затем на этапе тестирования (практический допуск). Это поможет заранее познакомить людей с продуктом, сформировать их отношение к нему, завоевать лояльность, получить фидбек о проблемах или недостающих функциях.

Привлечь людей можно предложениями. Например, предоставлением премиум функционала бесплатно на время теста. Ещё волонтёров можно наградить чем-то внутри приложения. Особенно хорошо этот вариант подходит для игр.

Объявление о поиске добровольцев необходимо разместить в соцсетях, на корпоративном сайте и у партнёров, если такие есть. В идеале запостить анонс нужно и на информационных порталах по теме приложения. В случае приложений, которые нацелены на иностранный рынок, можно подать заявку на поиск аудитории и тестирования в Betabound.

После релиза пригласите участников теста в новое приложение и попросите дать ему оценку в магазине. Оценки и комментарии оказывают прямое влияние на попадание в топ, поэтому положительные ревью и звёзды помогут достичь главную цель.

Вот несколько рекомендаций по сбору отзывов:

  • сделайте окно с просьбой оценить продукт и запускайте его в момент выхода пользователя или на переходах внутри приложения. Но не показывайте его каждый раз. Оптимально — 1 окно на 3–4 запуска;
  • сформируйте короткий call-to-action. Как минимум потому, что читать большие тексты со смартфона могут и будут не все;
  • предлагайте оценивать приложение в интерфейсе. Если оценка низкая, предложите связаться с командой разработчиков, чтобы исправить проблему вместе. Высокая — сделайте переадресацию в магазин с просьбой подтвердить балл и написать комментарий. Но не будьте навязчивыми и не мешайте человеку пользоваться приложением.

2. Рассказать о приложении.

Рассказывать о продукте надо везде. Логично начать со своего сайта и соцсетей. Приложению можно посвятить пост в разделе «Портфолио», группе ВК, корпоративном Facebook, Instagram и т. д. Просите делать репосты!

Ещё один вариант — создать посадочную страницу для рекламных кампаний и продвижения приложения в поисковиках. Если проект глобальный, под него можно выделить целый сайт.

Наконец, приложение нужно продемонстрировать в магазине. Для этого необходимо:

  • правильно составить заголовок. Например, Google Play позволяет использовать 30 символов. Укажите не только название продукта, но и описание его сути ключевой фразой. Такой текст привлекает внимания. Ключевики же нужны для лучшего поиска;
  • добавить описание приложения: главные функции, достоинства, отличия от аналогичных продуктов. Текст должен включать ключевые слова, но оставаться живым и интересным потенциальному пользователю. Google рекомендует употреблять важные ключевики до пяти раз. В App Store для ключевых слов предоставляется отдельное поле, его необходимо использовать;
  • добавить информационные или рекламные видео и скриншоты продукта. Это поможет избежать эффекта «ожидание – реальность» с последующими удалениями. Также графическая и видеоинформация сделает страницу приложения более заметной и привлекательной для потенциального пользователя;
  • сделать красивую и заметную иконку. На неё смотрят в первую очередь (ну, или в одну из первых). Она должна притягивать внимание не только на странице магазина, но и на экране смартфона, не вызывать никаких негативных эмоций и отражать суть приложения.

Расскажите о приложении и на других площадках. Это могут быть редакции IT-журналов или игровых изданий. Пресс-релизы можно отправить редакторам схожих по тематике сайтов и блогов. Для «серьёзных» приложений подойдут новостные порталы.

Если повезёт, журналисты напишут о вас сами, и приложение получит бесплатный обзор. Однако рассчитывать на это не стоит. Планируйте собственное ревью или оплаченную статью (оплаченную — не значит проплаченную). Помните, любой обзор должен включать:

  • краткий пресс-релиз;
  • ссылку на приложение;
  • информацию о продукте: цель, функции, технические характеристики, ограничения;
  • краткий рассказ о разработчиках: название компании, стаж на рынке, специализация, достижения, портфолио;
  • изображение иконки;
  • скриншоты и (в идеале) промо-видео;
  • контакты компании-разработчика: сайт, соцсети, телефон.

3. Рекламировать приложение.

Для этого нужно использовать инструменты контекстной рекламы «Яндекса» и Google, не забывать о соцсетях и тематических площадках (посты и баннеры), а также:

  • настраивать кампанию так, чтобы стимулировать установки. Для этого Google бесплатно предлагает хорошую методичку. Ставка должна быть равна средней сумме, которую компания может заплатить за одну установку. Средняя цена за установку на Android по миру — 0,44, а на iOS — 0,86 долларов;
  • настроить таргетинг на потенциальную группу клиентов, чтобы аудитория соответствовала продукту;
  • современным организациям стоит заняться своим Twitter’ом и запустить кампанию там, если аудитория приложения — США, Великобритания, Австралия или Европа;
  • рекламу в соцсетях лучше всего размещать утром и вечером, так как большинство людей смотрит ленту в дороге на работу и с неё;
  • использовать QR-код с ссылкой на приложение. Его можно разместить где угодно: печатной рекламной продукции, презентациях, корпоративной форме и т. д. Это не самый надёжный метод, но он тоже может помочь при стимулировании загрузок;
  • компания Readdle советует настраивать таргетированную рекламу в Facebook на Сан-Франциско и Купертино, где располагается компания Apple. Возможно, вам повезёт и они заметят рекламу.

Ведь приложения для главного баннера Apple Store выбирает не алгоритм, а сотрудники. Вот наиболее важные для них критерии, приложение должно:

  • помогать пользователю решать конкретную задачу или несколько задач одной тематики;
  • отличаться высоким юзабилити;
  • демонстрировать дизайн, который понравится сотрудникам Apple;
  • быть на слуху у целевой аудитории и изданий. В рамках разумного. Например, если это игра, проверять будут игровые порталы;
  • быть актуальным (тоже как повезёт). Идеально, если вы запускаете продукт к какому-то важному событию. Например, интернет-магазин к новогодним скидкам или маркетплейс к чёрной пятнице;
  • быть мультиязычным. Или хотя бы английский, китайский, арабский и язык производителя. Чем больше, тем лучше.

Эти рекомендации не гарант попадания на баннер. Впрочем, их выполнение не будет лишним. Пользователи точно скажут спасибо, а значит будут и установки.

4. Использовать мотивированные установки.

Современные проблемы требуют современных решений. Платные сервисы могут обеспечить большее число установок вашему приложению в нужный период, но это нечестный метод. К тому же, Google и Apple могут начать жестокую борьбу с накрутками в любой момент. Поэтому прибегать к сервисам или нет, компания решает на свой страх и риск.

(Если что, это работает эффективнее для приложений на iOS.)

teuk2y

Заказать загрузки можно на сервисах WakeApp, AppBrain, Fyber, Aarki, Apprb, Playerize, TapJoy и других. Это не все варианты. Такую услугу оказывают и просто люди, сидящие в специальных пабликах и сообществах. Эти группы легко находятся в поисковике.

5. Пощадить оперативную память смартфонов.

По данным компании Scott Logic, тяжёлые приложения скачивают реже. Помните об этом во время работы над продуктом. Лёгкие приложения проще скачать с мобильного интернета: на улице, в транспорте, в очереди, на работе или учёбе. К тому же, не у всех просто есть место для лишних программ, а удалять старое ради нового станут лишь единицы.

6. Создавать глубокие ссылки.

Глубокие ссылки влияют на количество запусков и время использования приложения человеком. Нужно размещать их в контенте, которым интересуется потенциальная аудитория. Например, в обзоре шутеров 2019 может быть ссылка на вашу игры в Google Play или App Store. 

Создать такую ссылку можно с помощью сервиса Deeplink.me.
А протестировать — с помощью Firebase.

7. Использовать сети обмена приложениями

Это специальные сервисы, где участники обмениваются рекламой своих приложений. При этом вы сами сможете выбрать, у кого рекламироваться и, соответственно, кого рекламировать в своём продукте. Участники не платят друг другу денег. Это бартерная система.

Для того, чтобы поучаствовать в кросс-промоушене нужно установить в приложение программный модуль, который будет отображать рекламные сообщения. Это условие действует для всех сервисов. Вот, кстати, список достаточно неплохих: Chartboost, Tapdaq, StartAD, Nativex, AppBrain, Nextpeer, AppLift. Последние 2 предназначены только для игровых приложений.

Ещё один интересный сервис — IDRTG. Его отличие в том, что участники на безвозмездной основе рекламируют друг друга ещё и в твиттере. Преимущественно ретвитами.

8. Обновления и объявления.

Не стоит забывать про обновления и их анонсы. Пользователей привлекают заметки в разделах типа «Что нового». Используйте это при редактировании описания приложения. 

Специалисты рекомендуют описывать каждую добавленную функцию и исправленную ошибку, чтобы люди видели: над приложением ведётся работа; оно становится лучше; к пользователям прислушиваются.

05429q

9. Превращать процесс использования приложения в игру.

Игрофикация — эффективный способ повысить вовлечённость пользователей. К тому же, простой в реализации. Нужно просто добавить какие-то игровые элементы в цепочку ежедневных, рутинных действий человека. 

Универсальные способы: рейтинговая система (за действия), бонусы (за достижения или покупки), отображение шкалы прогресса; Менее универсальные варианты: тесты и ребусы в процессе выполнения ежедневных задач, выполнение цепочки действий в виде квеста. Реализация может быть абсолютно любой.

Хороший пример игрофицикации приложения — Lift. Он помогает пользователям в достижении целей (любых, человек сам выбирает и (или) вписывает, что надо). Помимо того, что в приложении используется шкала успеха, в нём можно отслеживать прогресс других пользователей. Удивительно, но Lift действительно мотивирует людей меняться и достигать поставленных целей.

Ещё один пример — Memrise. Для того, чтобы пользователь (наконец) выучил иностранный язык хотя бы на уровне лексики, приложение отправляет его в путешествие и предлагает локальные лингвомемы для лучшего запоминания. 

Вывод

Чётких границ топа нет, условно необходимо попасть в первые 25 приложений. В таком случае шанс, что пользователь заметит продукт, значительно выше. Простимулировать это можно с помощью привлечения аудитории для интервью о разработке и тестов, использования глубоких ссылок, рекламы продукта. 

Также поможет игрофикация и своевременная оптимизация приложения с обновлением описания. Мотивированные установки — крайний вариант для самых рисковых. Если не страшно — можно пробовать.

Впрочем, главная рекомендация для выхода в топ — это хороший продукт. Всё остальное — лишь стимуляция аудитории, которая не задержится в неинтересном или некачественном приложении. Поэтому продвигать разработку необходимо уже на этапе создания бизнес-модели. Всё начинается с правильного планирования.


KHhcEzQy3xA-600x338