Главные тенденции развития рынка информационных технологий

Тенденции рынка информационных технологий

Тенденции рынка информационных технологий

Рассматривая тенденции интенсивного развития рынка программного обеспечения, можно с уверенностью сказать, что разработка мобильных приложений претендует на большое будущее, поскольку уже сегодня данный сегмент является предметом весьма широкого обсуждения. Сегодня умные телефоны и электронные планшеты стали неотъемлемой частью повседневной жизни.

Следовательно, самые различные приложения и дополнения к ним становятся все более востребованными как для досуга, так и для бизнеса. Вне зависимости от того, общаемся ли мы с друзьями или занимаемся поиском какой-либо информации в глобальной сети, без соответствующего программного обеспечения уже не обойтись.

Отдельного внимания заслуживает разработка мобильных приложений для бизнеса. Аналитические программные продукты, системы управления и контроля, а также самые разнообразные цифровые средства связи стали неотъемлемым атрибутом любой современной компании.

Основные области применения мобильного ПО, помимо бизнеса и досуга, следует отметить наличие других областей, не менее актуальных для разработки приложений. Образование и медицина, планирование и менеджмент, новости и геолокация, и, конечно же, социальные сети и блоги – вот только некоторые из направлений, в которых многочисленные разработчики пробуют сегодня свои силы.

Согласно статистическим данным наиболее популярными мобильными платформами на сегодняшний день являются iOS, Windows Phone, Android, Symbian OS и сравнительно недавно появившаяся система MeeGo. Для каждой из перечисленных операционных систем разработка мобильных приложений имеет свою специфику, исследуя которую можно дать приблизительную оценку тенденциям развития данного сегмента. Приоритеты развития мобильных приложений Основными приоритетами в создании и развитии мобильного программного обеспечения являются:

  • привлечение внимания максимального количества пользователей;
  • вовлечение аудитории;
  • лояльность;
  • монетизация.

Оптимальным решением для бизнеса является создание ряда версий мобильных программ, работающих с достаточно большим количеством устройств, которые «дружат» с различными операционными системами. Производительность программного обеспечения и создание интуитивно понятного и удобного пользовательского интерфейса позволяет вовлечь максимально большое количество пользователей «умных» телефонов и электронных планшетов.

Разумеется, новые версии мобильных приложений выпускаются с учетом результатов анализа лояльности пользователей к тем или иным программным продуктам. И, конечно же, реклама в мобильных приложениях продолжает оставаться основной моделью монетизации для разработчиков.