Методология Scrum

скрам

Лидером в программном обеспечении для мобильных устройств является Android. По статистике, на данной платформе работают более 80% смартфонов в мире. Популярность платформы делает очень востребованным создание программ.

Создание приложения под Android по гибкой методологии ведения проектов Scrum удобна для менеджеров различных IT-проектов и самих заказчиков. Почему?

Терминология и особенности Scrum

Гибкая методология Scrum — управленческий фреймворк на базе принципов тайм-менеджмента (time-management). Методология предполагает работу в команде, каждый член которой вовлечен в процесс создания программного продукта. Разработка по системе Scrum осуществляется на основании генерального плана работ, а также промежуточных планов, разбивающих процесс создания программного обеспечения на отдельные стадии (итерации). Важным условием при создании являются регулярные собрания, цель которых — проанализировать достигнутые результаты, решить проблемы, определить дальнейшие цели.

Кто курирует процесс?

  • Владелец продукта (Product owner) ставит задачи и указывает их приоритеты. Он следить чтобы приложение отвечало требуемым характеристикам. Он является посредником между заказчиком и командой исполнителей. Отвечает за оценку трудозатрат на создание приложения для Android. Продукт-оунером может выступать заказчик, его представитель или представитель компании-разработчика.
  • Команда разработчиков (scrum team) от 5 до 9 человек, в зависимости от размеров компании, сложности проектов и объемов работ. Все члены команды одинаково ответственны за все поставленные задачи.
  • Координатор группы (scrum-master, скрам-мастер) отвечает за темп процесса, может выступать фасиллитатором, помогает команде решить возникшие проблемы.

Основные термины Scrum:
схема SCRUM

Бэклог проекта (product-backlog) — список требований к конечному продукту и список задач.

Бэклог спринта (sprint-backlog) — список задач (спринт), оговоренный временем. Задачи в бэклог спринта добавляются из бэклога продукта. Количество задач определяется в зависимости от потенциальных возможностей разработчиков.

Спринт (sprint) — отрезок времени, продолжительность которого может составлять от одной до нескольких недель и остается неизменной на протяжении всего периода программирования. В конце каждого спринта заказчику демонстрируется работающий функционал Android приложения, так называемый инкремент продукта.

Daily-митинг (daily-meeting) — ежедневные собрания команды разработчиков с координатором группы. Их цель — увидеть, что было выполнено с окончания прошлой встречи, что предстоит выполнить и какие проблемы возникли в процессе решения поставленных задач. Планерки длятся 15-20 минут. Возникшие проблемы обсуждаются после окончания собрания.

Ретроспективный анализ (Sprint Retrospective) — оценка методов работы команды за спринт. В конце последнего спринта обычно проводится более глубокий анализ — ретроспектива ретроспектив.

Создание программ по методологии Scrum

Компания “InfoShelll” использует Scrum для разработки программ для Андроид и других платформ. Мы создаем мобильные приложения по следующей схеме:

  1. Идея и консультации. Заказчик рассказывает о идее своего приложения или бизнес-проблеме, которую хочет решить с помощью создания программы. Аналитик предлагает варианты улучшении идеи.
  2. Оценка проекта разработчиками. Команда разработчиков анализирует идею заказчика и возможности создания продукта с заданными характеристиками.
  3. Составление бэклога проекта. Совместно с клиентом составляется план задач, оговаривается продолжительность спринта и функционал, который должен быть готов по окончанию каждого спринта. Подписывается договор с заказчиком.
  4. Ежедневно команда вместе с продукт оунером проводит анализ достигнутых результатов, устраняет возникшие проблемы.
  5. Ретроспектива. Еженедельный анализ сделанного с демонстрацией функционала.
  6. Передача готового продукта заказчику.

Преимущества гибкой методики Scrum

Scrum позволяет максимально вовлечь заказчика в процесс разработки, сократить продолжительность работ, повысить производительность всех членов команды. Также это дает возможность клиенту получать определенный функционал уже в конце каждого спринта и по необходимости вносить изменения в программу. Сотни разработанных нашими специалистами Android приложений и положительные отзывы заказчиков — яркое тому подтверждение. Посмотрите наши работы и узнайте стоимость Android приложения.