Вторая часть серии статей о повышении конверсии сайта

ШОК! Он использовал эти способы, и его конверсия… Часть 2.

ШОК! Он использовал эти способы, и его конверсия… Часть 2.

В первой части статьи мы рассказали, как увеличить конверсию с помощью фич, рекламы и правильного общения с посетителями. Сейчас вас ждёт ещё 16 способов. На этот раз речь пойдёт о мотивации (продолжение) и заботе. Одно не может существовать без другого. Почему? Читайте в нашей статье.

17. Живой пример.

Примеры в виде собственных товаров или услуг в статьях блога позволят людям ознакомиться с ассортиментом и значительно увеличат шанс приобретения. Даже если пользователи пришли только за информацией.

18. Сгорающие бонусы.

В случае программы бонусов их настоятельно рекомендуют делать сгорающими. Клиенты привязываются к накоплениям и не хотят их терять, поэтому будут приобретать товары или услуги у вас (удержание). Однако важно не переборщить. Баллы, которые сгорают практически моментально, не привлекут много людей.

19. Подарочные карты. Идеально, когда они находятся в разделе «Идеи подарков». Если такой раздел не актуален для сайта, предложение лучше разместить в «Скидках и акциях». Это не очень надёжный способ повышения конверсии, но хуже он точно не сделает. 20. Благотворительные акции.

Периодическая благотворительность скажется положительно не только на конверсии сайта, но и на репутации продавца. Для этого нужно выделить товары (не важно, какие) в отдельную категорию и уточнить, что  часть средств от продажи будет направлена в благотворительный фонд.

Обязательно нужно описать суть и указать название фонда, дайть на него прямую ссылку, чтобы весь бизнес не заподозрили в мошенничестве. Выбрать фонд можно с помощью агрегатора. В нём собраны только проверенные и реально действующие организации.

21. Карта магазина.

Карта не обязательно должна быть скидочной. Это может быть право на бесплатную доставку или больший срок гарантии. Как и подарочные карты, этот способ скорее вспомогательный. Надеяться на него в вопросе значительного повышения конверсии не стоит.

Вальдемар прочитал всё внимательно (кое-что даже вынес в блокнот) и почти сразу решил опробовать несколько пунктов.  Он ввёл систему бонусов за комментарии и покупки по реферальным ссылкам, которые предлагал отправить друзьям всем покупателям. Начал напоминать о товарах в корзине и предлагать в письмах самых красивых и толстых жаб.

Также он решил устроить благотворительный аукцион, где предложил редкие виды по скидке. Часть денег Вальдемар обещал перевести в фонд WWF. Люди узнали об этом из социальных сетей, конверсия сайта выросла, а несколько земноводных даже купили в университеты и для живых уголков.

Забота

Необходима как минимум потому, что без неё мотивация оттолкнёт большинство клиентов. Средства из списка работают на удержание и повышение конверсии, так как клиент в зоне комфорта склонен к покупке больше.

22. Разные способы оплаты.

Покупатель должен иметь возможность выбрать из нескольких способов оплаты: наличными и картой, в том числе — по факту доставки (переносной терминал). Чем больше вариантов будет предложено, тем большей пользователей согласится на первую и последующие покупки.

23. Удобный сайт.

Эргономизация. Сайт должен быть понятен всем группам пользователей. Подробнее о том, как лучше оформлять интерфейс и поля можно узнать в этой статье.

24. Мобильная адаптация.

Мобильный трафик — это значительная часть посетителей. Поэтому у сайта должна быть либо мобильная версия, либо приложение, в котором людям было бы удобно совершать покупки со смартфона.

25. Рейтинги и отзывы.

Рейтинги и отзывы на сайте повышают доверие к продавцу. Единственное условие — они должны быть реальными. Люди приобретут товар и с тремя звёздами, если минусы в отзывах и цена их устроят.

Позвольте клиентам обмениваться реальными мнениями. Если вы не торгуете барахлом, ваша конверсия вырастет даже с наличием критичных ревью.

26. Безопасность.

Отличный способ повысить конверсию, например, с нуля. Логично, что на сайте, уязвимости которого бросаются в глаза даже обычным пользователям, никто не будет делать покупки. Как и на подозрительных веб-ресурсах.

Проблему решает штатный технический специалист, функции подтверждения безопасности, раздел «О компании» и приложение всех подтверждающих статус фирмы или ИП документов.

27. Оптимизация.

Применяется в паре с предыдущим способом. Достигается с помощью настройки кэширования, оптимизации изображений и включения сжатия. Как только сайт перестанет висеть, люди начнут на нём задерживаться, 100%.

28. Рабочий поиск.

Чем более быстро и корректно работает поиск, тем больше людей пользуются им для поиска товаров. Чтобы конверсия выросла, нужно регулярно проверять, нормально ли функционирует поисковая система, легко ли найти по ней товар, нужно ли ввести дополнительное тэгирование и т. д.

29. Нормальные кнопки конверсии.

Для повышения конверсии лучше использовать «материальные» кнопки, а не ссылки. Люди реагируют на них активнее, замечают быстрее и кликают охотнее.

30. Быстрый заказ.

Пользователи хотят совершать покупки на сайтах, которые не требуют от них много действий. Поэтому рекомендуется сократить число шагов при оформлении заказа. В идеале нужно также добавить кнопку (и соответствующую функцию) «Купить в один клик».

31. Информирование о скидках.

Не надо скрывать выгодные предложения и акции. О них всегда нужно рассказывать, причём не только на главной странице, но и на страницах товара. Для этого можно использовать ненавязчивые поп-ап окна для ПК-версий и пуш-уведомления в приложениях.

На этом всё. Но только пока.

В следующей (заключительной) части статьи рассмотрим оставшиеся 18 способов повышения конверсии, сделаем вывод по теме и завершим историю Вальдемара. Ждите уже в скором времени.