iOS vs Android: кто победит?

android-ios

Согласно последним данным различных рейтингов и ТОП-ов, на рынке мобильных устройств, без сомнения, лидируют две платформы. А именно iOS и Android. Причем в общей сложности 82% портативных девайсов сделаны с использованием этих двух «оснований». А на все остальные приходятся оставшиеся 18%. Однако впечатляющей стала новость о том, что далеко не все разработчики, не смотря на явный успех «Андроида», признают себя заинтересованными в сотрудничестве с этой компанией. И причины этому называются разные.

С одной стороны цифры говорят сами за себя. Из более чем 150 миллионов проданных смартфонов, почти 90 работает на основе ОС от Google. И только 35 миллионов используют iOS. Тем не менее, фрагментированность не слишком положительно сказывается на «человекоподобном роботе», то есть на системе, созданной крупнейшим из поисковиков. Оказывается, «Андроид» используется на слишком большом количестве устройств, представленных шестью сотнями брендов.

Это, вроде бы, и не плохо. Но многие из них обладают уникальными характеристиками, кастомизированным интерфейсом, необычным разрешением экрана. Такие гаджеты часто действительно работают на основе Андроида, но на них «идут» только устаревшие или специализированные версии платформы. То есть, для того, чтобы продавать свои программные продукты одновременно всем брендам и устройствам, разработчики Android вынуждены выпускать по несколько вариантов всех приложений, игр и т.д.

К тому же, не до конца известно, в каком «магазине» их предлагать на продажу. Для сравнения, у iOS есть преимущество. Единственный официальный канал через который осуществляется распространение всевозможных новинок существует и называется iTunes App Store. А Android такого унифицированного «прилавка» не имеет. Тут и «Ovi» для «Нокии», и «Android market» для всех остальных. В общем, вариантов масса, и каким из них пользоваться выгодно конкретных рекомендаций нет. На данный момент, вне сомнения, Андроид предлагает разработчикам самую широкую базу пользователей.

Но отсутствуют единые схемы монетизации, нет общего списка условий сотрудничества и открытых схем распределения полученной прибыли. Именно из-за этого интерес к сотрудничеству с компанией резко снизился на 10 процентов, по сравнению с июнем 2011 года: тогда он составлял 88% разработчиков ПО, а сейчас — только 79%. И в этих цифрах наиболее показательно то, что они отражают статистику не за один квартал, а за целый год. И, если в рамках трех месяцев колебания вполне приемлемы и даже обычны, то спад, который происходит постепенно целый год, – это уже тревожный сигнал для создателей «Андроид».

Кстати, об iOS. За первые три месяца этого года продано уже 35 миллионов устройств с этой платформой. Так что, Apple не планирует сдавать позиции. Удастся ли с этим справиться «Андроиду» — вопрос времени.