Делаем портрет идеального заказчика!

Портрет идеального заказчика

Портрет идеального заказчика

Проблема отношений между заказчиками и подрядчиками в IT-сфере всегда останется такой же актуальной, как и проблема отцов и детей. В этом материале мы расскажем о том, как ускорить процесс завершения проекта и сделать так, чтобы и заказчик, и разработчик после окончания работ расстались добрыми друзьями.
Сегодня хотим рассказать о наших фундаментальных принципах проектной работы, придерживаясь которых мы достигаем своих результатов в срок и с максимальным КПД.

В зависимости от типа заказчика мы определяем время, выделяемое на ведение каждого конкретного проекта.
Чтобы не тратить его впустую, мы всегда просим клиентов излагать свои мысли максимально четко.
Заказчиков мы делим на несколько типов в зависимости от их технической подкованности, четкости понимания конечного продукта, опыта ведения подобных проектов и даже особенностей характера. Взаимодействие, как правило, начинается с идеи, с которой заказчик приходит к нам.
Отталкиваясь от типа заказчика, мы определяем количество часов, которые планируем затратить на проект-менеджмент. Стоимость этих часов мы закладываем в бюджет проекта так же, как и часы непосредственной разработки, поэтому бережно следим за тем, чтобы фактические затраты по этой статье бюджета проекта не превосходили планируемые. Максимально четкие замечания, комментарии и предложения заказчика по проекту очень приветствуются при совместной работе. А долгие обсуждения современных IT-тенденций или результатов матча Зенит-Локомотив мы с удовольствием будем вести во внерабочее время.

Предельная ясность в понимании целей и задач продукта, а так же итеративный подход в расширении функционала – наиболее рациональны.
Особенно это актуально для анализа рынка, определения конечной цели разрабатываемого продукта и написания ТЗ. Здесь мы также очень советуем не перенасыщать ваше будущее приложение, а особенно, его первый релиз, кучей функционала, ориентированного на широкую публику и решение большого количества задач. Самый верный подход для наращивания функционала – итеративный: начинать с определенного объема, расширяя функциональные возможности с каждой итерацией. Поэтому наиболее рационально будет, во-первых, самому четко определиться с целями и задачами продукта, а во-вторых, доверить выявление лучших текущих решений на рынке и генерирование новых идей профессионалам, т.е. нам. Мы, безусловно, будем рады вашему активному участию на протяжении всего процесса создания продукта, но для комфортного сотрудничества и получения отличного результата попросим вас положиться на наш богатый опыт разработки подобных проектов.

Мы просим Вас отнестись с пониманием и принять наши принципы работы. В частности, принцип поэтапного написания и согласования ТЗ.
Каждая компания имеет свои принципы ведения проектов. Мы приняли для себя следующую систему: разработка технического задания по отдельному договору с согласованием каждого этапа. Этими этапами являются: написание концепции проекта, разработка прототипов клиентской и (в случае необходимости) серверной частей, написание ТЗ на разработку клиентской и (опять-таки в случае необходимости) серверной частей. Результаты работ по каждому из этих этапов мы отправляем Вам, дожидаемся комментариев, вносим правки, и только после полного согласования приступаем к следующему. Количество пакетов правок по этапам мы ограничиваем двумя. Делаем мы это опять-таки из соображений сохранения четких показателей рентабельности проекта. К такому принципу работы мы пришли на основе метода проб и ошибок. Он может сильно отличаться от принципов работы других компаний, поэтому в том случае, если Вы приняли решение работать с нами, мы просим Вас подойти к этому вопросу с пониманием.

На вкус и цвет, как говорится, товарища нет, поэтому наглядные примеры хороших, на ваш взгляд, примеров работ по дизайну будут очень кстати.
Помимо принципов работы, присущих только нашей компании, есть и общие особенности разработки. Например, разработка дизайна, где угадать предпочтения крайне сложно. Поэтому наглядные примеры удачного на Ваш взгляд дизайна и ясная формулировка необходимых правок очень помогут в работе наших специалистов. Помимо этого просим понимать, что разработка каждого отдельного проекта является индивидуальной, поэтому на этап тестирования выделяется довольно большое количество времени. И даже после этого иногда могут обнаруживаться мелкие недоработки, которые, как правило, быстро устраняются, но, к сожалению, бывают присущи даже самым опытным командам разработчиков.

Развитие и продвижение продукта – обязательный атрибут его успеха.
Ну и в завершение немного упомянем о гарантии успеха Вашего продукта. Любому приложению, какой бы грамотный анализ перед его разработкой ни был произведен, какие бы классные специалисты над ним ни работали, и как бы Вы ни были уверены в его успехе, в любом случае необходим грамотный маркетинг и продвижение. Прежде всего, это правильная подача приложения в магазинах AppStore и GooglePlay: описание и скрины, раскрывающие суть приложения, показывающие самый интересный его функционал и классный дизайн. Помимо этого, продвижение является обязательным условием для того, чтобы о Вашем продукте узнали пользователи. К тому же, продукт должен жить: необходимо постоянно заботиться о появлении в нем нового функционала, соответствии современным трендам в дизайне и т.д. Поэтому качество разрабатываемого нами продукта мы гарантируем, а вот ответственность за топовые позиции в рейтингах лежит на вас.

Ваша команда Infoshell, которая всегда готова радовать вас новыми интересными проектами.