3 способа, как выбрать хорошего подрядчика и чек-лист от команды Infoshell

Как выбрать подрядчика, который не облажается?

Как выбрать подрядчика, который не облажается?

Идея — залог успеха, плохая реализация — его убийца. Рейтинги, связи, поиск в Google — способов найти подрядчика на любой вкус и кошелек достаточно. Спойлер: 100% верного не существует. Рассказываем о нюансах каждого. Приятного чтения.

Способ 1. Рейтинги+портфолио

Существуют особые рейтинги, которые оценивают работу digital-агентств. Здесь можно найти авторитетные компании, работающие с любой из сфер бизнеса. Можно посмотреть ключевых разработчиков, их кейсы, и понять, какое место компания занимает среди «‎коллег по цеху».

Мнение InfoShell:

К авторитетности рейтингов вопросов не возникает — фрилансеры и студенты туда не пройдут, а компании будут с хорошим портфолио.
Советуем три самых авторитетных рейтинга для поиска подрядной IT-организации: Ruward, рейтинг Рунета, Tagline.
Другой конец палки — ценник. Он может быть сильно завышен.

1.1

Cпособ 2. «‎Сарафанное радио»+портфолио

Сценарий: заказчик обращается к партнеру/другу-партнеру за советом. Партнер недавно сотрудничал с компанией, которая успешно справилась с задачей и вдобавок кексики подарила. Заказчик радуется, что в обход всех маркетинговых многоходовочек нашел подрядчика.

Мнение InfoShell:

Такой подход почти всегда спасает от проблем с исполнителями и поставщиками услуг, но в нашей сфере все сложнее. Мы не советуем отказываться от рекомендованных подрядчиков, но проверьте их по следующим пунктам:
похож ли проект партнера на ваш? (По целевой аудитории, сфере бизнеса, назначению)
есть ли у потенциального подрядчика похожие проекты в портфолио?
Объясняем: решает опыт. Если проект вашего партнера похож на то, что подрядчики уже выполняли в прошлом — скорее всего это основная причина, по которой проект удался так хорошо. В другой сфере компании может не хватать компетенций.

1.2

Способ 3. «‎Кто на слуху»

Все IT-компании занимаются маркетингом и имеют собственный бренд. Заказчик обращает внимание на это. Качество и частота рекламы, количество публикаций и упоминаний в СМИ, ведение социальных сетей и репутация говорят об уровне компании.

Мнение InfoShell:

Да, уровень маркетинга показывает уровень компаний. Если есть деньги на качественную рекламу и PR, значит, у нее много заказчиков и денег. Логично, что к такой компании можно обратиться. И да, и нет. Упаковка – это еще не продукт/услуга. Качество последних вы узнаете, когда обратитесь в компанию.

1.3

Держите чек-лист, на что обращать внимание при выборе подрядчика.

Удостоверьтесь, что в компании:

Трепетно относятся к просьбам клиентов

Если вам долго отвечают, не готовы приехать в офис, навязывают
свои мессенджеры (отказываясь устанавливать удобные вам), не стараются сделать сотрудничество приятным — здесь не знают, как важно быть внимательным к заказчику. Если люди не ценят налаженную коммуникацию — они просто никогда её не выстраивали.

Ценят стандарты

Неопытные компании не стандартизируют свои процессы. Все могут говорить, что работают по Scrum, Waterfall, Kanban. А вы проверьте и запросите устав проекта, описание бизнес-процесса, должностные обязанности каждого участника. Это все — показатель зрелости компании. Хорошие подрядчики понимают, что нужно стандартизировать процессы — это определит норму и улучшит процессы без отрыва от производства.

Распределяют нагрузку

Спросите, сколько проектов ведет один и тот же человек. Если больше 2-3 — это тревожный звоночек. Если один из проектов у менеджера пойдет не по плану, то это отразится на остальных. Опытные подрядчики это знают. Справедливости ради, скажем, что бывают суперэффективные менеджеры, которые способны вести по нескольку проектов. Как правило, это редкость.

Измеряют проект не только деньгами

Уважающая себя компания не будет браться за продукт, который явно  «‎не взлетит». Переживают о внутреннем климате компании: от таких проектов члены команды перестают развиваться и начинают отрабатывать человеко-часы. А это дорого стоит компании. Поэтому в процессе общения следите за тем, чтобы какая-то базовая оценка вашего проекта, стремление к развитию идеи непременно были.

Знают, о чем говорят

Менеджеры должны четко понимать, как делается проект в отделе разработки. Самый простой способ это отследить — пообщаться с product-менеджерами. Готовы ли они рассказать, из каких этапов состоит разработка и почему важен каждый? Какие технологии освоили, сколько проектов вели, есть ли технический бэкграунд? Такой человек ускорит разработку уже на этапе обсуждения.

Не боятся показать своё лицо

Речь не о логотипе или сайте. Настоящее лицо компании — их рабочее место. Попросите провести экскурсию прямо во время созвона или встречи.
Так вы, во-первых, отсечете все молодые стартапы, состоящие из 4 человек. Во-вторых, сможете оценить реакцию. Если просят подождать 10 минут — не пугайтесь. Возможно, это вам только на пользу, в офисах разное бывает. А вот если начинают нервничать и отказываются без адекватной причины — советуем хорошо обдумать сделку.

Это то, на что обращаем внимание мы. Часть из этого мы поняли со временем, что-то знали с самого начала. Какими из советов пользоваться — выбирайте сами. Но раз уж вы находитесь в поиске подрядчика, обсудим ваш проект? 🙂