При планировании мобильного приложения возникает вопрос: разрабатывать его на Flutter или использовать нативный подход (Swift/Objective-C для iOS и Kotlin/Java для Android)? Ответ на него определяет сроки выхода на рынок, бюджет, а главное — пользовательский опыт.
В этой статье разберемся, в каких случаях стоит выбирать кроссплатформенный фреймворк Flutter, а когда эффективнее делать нативное приложение и что наиболее актуально в 2025 году.
Что такое Flutter
Скриншот с сайта https://flutter.dev/
Flutter — это мощный кроссплатформенный фреймворк от Google, основанный на языке Dart. Он позволяет разрабатывать приложения сразу для iOS и Android, используя одну кодовую базу. Благодаря собственному движку Skia, Flutter не зависит от нативных компонентов системы, что обеспечивает один вид интерфейса на всех платформах.
Flutter отлично подходит для сложных e-commerce приложений, финансовых сервисов, онлайн-торговли и других масштабных решений, где важно легко вносить изменения, быстро обновлять функционал и поддерживать стабильность.
Преимущество Flutter в таких проектах — гибкость и скорость изменений. Обновления можно запускать одновременно на всех платформах, сокращая время на поддержку и добавление новых функций.
Преимущества
- Кроссплатформенность – один код для iOS, Android, Web, Desktop.
- Поддержка Google – регулярные обновления и долгосрочное развитие.
- Высокая производительность – По данным официальной документации Flutter, движок Skia обеспечивает рендеринг на скорости 60 кадров в секунду (FPS), а иногда и 120 FPS при доступности аппаратных ресурсов. Источник
А несколько независимых сравнений, опубликованных на Medium, показали, что в простых UI-сценариях Flutter сопоставим по скорости с нативными приложениями. - Гибкий UI – декларативный подход и удобные виджеты для кастомизации.
- Интеграция с нативными API – можно использовать Swift/Kotlin для расширения функционала.
- Большая экосистема – open-source, тысячи готовых библиотек и решений.
Отчет JetBrains указывает на стремительный рост популярности Dart, что напрямую отражает увеличение числа Flutter-разработчиков.
Недостатки
- Нестандартное поведение UI – интерфейсы могут отличаться от нативных.
- Меньше разработчиков – найти опытного Flutter-специалиста сложнее, чем Swift/Kotlin.
- Качество сторонних библиотек – не все пакеты стабильно поддерживаются.
- Необходимость нативного кода – ограниченные возможности для работы с AR, Bluetooth, биометрией.
Что такое нативная разработка
Нативный подход означает, что приложение создается отдельно для каждой операционной системы:
- iOS: Swift или Objective-C, среда разработки Xcode.
- Android: Kotlin или Java, среда разработки Android Studio.
Преимущества
- Высокая производительность – код выполняется напрямую без прослоек, что критично для игр, видеостриминга и сложных вычислений.
- Глубокая интеграция с устройством – полный доступ к камере, датчикам, Bluetooth, ARKit (iOS), Jetpack (Android).
- Соответствие гайдлайнам – интерфейсы выглядят естественно на каждой платформе, что повышает удобство пользователей и упрощает публикацию в App Store и Google Play.
- Стабильность и надежность – работа напрямую с нативными API минимизирует риски багов и несовместимостей.
- Гибкость и возможности масштабирования – приложения могут легко адаптироваться к новым платформенным возможностям и технологиям.
Недостатки
- Длительное время разработки – создание отдельных версий для iOS и Android занимает больше времени.
- Высокие затраты – требуется две команды разработчиков, что увеличивает стоимость проекта.
- Усложненная поддержка – исправление багов и обновления требуют работы на каждой платформе отдельно.
- Долгий выход на рынок – при ограниченных ресурсах разработка может затянуться, особенно при сложных технических требованиях.
Техническое сравнение Flutter и нативной разработки
|
React Native | Flutter | |
Первый релиз | 2015 | 2017 | |
Структура кода | Простая, на основе Javascript | Сложнее, нет разделения шаблонов, стилей и данных | |
Документация | Хаотичная и сложная | Проще для понимания | |
Язык программирования | JavaScript | Dart | |
Фреймворк | Более зрелый, на 3 года старше | Фреймворк относительно новый | |
Настройка и конфигурация | Менее удобная, нет упрощенной настройки | Более простая настройка | |
Производительность приложения | Ниже из-за использования JavaScript-бриджа
|
Выше, поддержка 60 fps | |
Инструменты разработки | Широкий выбор IDE и инструментов | Лучшая совместимость с IntelliJ IDEA, Visual Studio Code и Android Studio | |
Скорость | Быстрее | Медленнее | |
Управление жизненным циклом | Хорошо упрощает управление жизненным циклом приложения | Нет инструментов для сохранения состояния приложения |
Отклик:
Flutter: благодаря собственному движку Skia и компиляции Dart-кода в машинный код, интерфейс остается плавным при большинстве типовых сценариев (60 FPS). Но при очень тяжелой анимации или 3D‑графике отклик может быть чуть хуже, чем в полностью нативных приложениях, где ресурсы оптимизированы под конкретную платформу.
Нативная разработка: код исполняется напрямую в среде операционной системы, что дает мгновенный отклик при кликах, скроллах и интенсивной обработке данных.
Размер итогового билда:
Flutter: Для полноценного приложения со стандартным набором функций (авторизация, сетевые запросы, UI-элементы) итоговый размер на Android обычно составляет 10–12 МБ, а на iOS может достигать 15–20 МБ. Фреймворк всегда включает в сборку собственный рендер-движок и компоненты Dart, поэтому при добавлении новых модулей вес приложения растет.
Нативная разработка: При сопоставимом функционале нативная сборка на Android может занимать 7–10 МБ, а на iOS — порядка 10–15 МБ. За счет использования системных библиотек и App Thinning (в случае iOS) итоговая сборка получается более компактной, чем у кроссплатформенных аналогов.
Если вы делаете e-commerce проект, Flutter отлично подойдет. главное преимущество — проще вносить изменения и обновления, потому что приложение разрабатывается на одной кодовой базе для всех платформ. Это удобно, когда нужно быстро добавить новую функцию или обновить интерфейс.
Когда лучше выбрать нативную разработку?
- Высокие требования к безопасности: банковские приложения и другие сервисы, где важна безопасность.
- Работа с фото, видео и 3D: если нужно быстро обрабатывать графику или обеспечивать реалистичные эффекты, нативные решения дают доступ к аппаратному ускорению и оптимизированным библиотекам.
- Моментальный отклик и быстрая анимация: проекты, где каждая миллисекунда важна для пользовательского комфорта, выигрывают за счет прямого доступа к ресурсам платформы.
- Нестандартный интерфейс и сложные анимации: проекты с уникальным дизайном и мультимедийными эффектами лучше реализовать с помощью Swift/Kotlin, чтобы полностью соответствовать гайдлайнам iOS и Android.
Когда лучше выбрать Flutter?
- Если нужно быстро запустить приложение. Flutter отлично подходит для MVP и стартапов, когда важно как можно скорее протестировать идею и выйти на рынок одновременно на iOS и Android.
- Если не нужна сложная графика и ресурсоемкие анимации. Интернет-магазины, мобильные банки, личные кабинеты, корпоративные порталы – все эти приложения прекрасно работают на Flutter.
- Когда приложение должно работать одинаково на разных платформах. Flutter использует собственный движок рендеринга, поэтому интерфейс будет выглядеть одинаково на Android и iOS без дополнительных доработок.
- Если нужен удобный и гибкий UI. Система виджетов Flutter позволяет быстро собирать красивые и интерактивные интерфейсы.
- Когда важно ускорить процесс разработки. Функция Hot Reload позволяет вносить изменения в код и сразу видеть результат, что экономит время и силы команды.
- Если приложение должно активно работать с данными. Flutter хорошо подходит для приложений с интеграцией больших объемов информации, например, аналитических сервисов или онлайн-аптек.
Во многих случаях Flutter становится оптимальным решением для большинства типов проектов. Он позволяет быстро протестировать идею, сократить сроки разработки и обеспечить единый пользовательский опыт на разных платформах.
Мы в Infoshell считаем, что для большинства современных проектов Flutter — оптимальный выбор. Его преимущества делают разработку быстрее, а поддержку и масштабирование — проще.
Кейсы и примеры
Flutter и нативная разработка широко используются в крупнейших технологических компаниях. Кроссплатформенный подход помогает бизнесу быстрее выходить на рынок и сокращать затраты, а нативные технологии обеспечивают высокую производительность и глубокую интеграцию с возможностями устройств.
Рассмотрим примеры известных приложений, созданных с использованием обоих подходов:
Приложения на Flutter
- Google Ads – рекламный инструмент от Google, демонстрирующий возможности Flutter в сложных интерфейсах.
- Alibaba – крупная торговая платформа, использующая Flutter для ускоренной разработки.
- Reflectly – популярное приложение для ведения дневника с красивым UI и анимациями.
- eBay – часть функционала реализована на Flutter для удобства пользователей.
- Groupon – сервис скидок, использующий Flutter для кроссплатформенной совместимости.
- SpaceX Go – приложение для отслеживания запусков SpaceX.
Нативные приложения
- Яндекс.Такси: Сервис для заказа такси, разработанный компанией «Яндекс» с использованием нативных технологий.
- Сбербанк Онлайн – приложение требует максимальной безопасности и работы с биометрией.
- Крупные банковские приложения – большинство банков разрабатывают свои приложения нативно из-за требований к безопасности, высокой производительности и сложным интеграциям с системами идентификации.
Чек-лист по выбору
- Определите приоритеты – что важнее: быстрое время выхода на рынок (Flutter) или высокая производительность и глубина интеграции (нативная разработка)?
- Проверьте технические требования – если в проекте AR, сложные анимации, работа с AI, Bluetooth или геолокацией, нативный код даст лучшее качество.
- Оцените перспективу – если в будущем нужно добавить Web/Desktop версию, Flutter предлагает готовые решения, а нативные платформы ограничены мобильными устройствами.
- Проанализируйте конкурентов – изучите, какие технологии используют бизнесы в вашей сфере, и выберите проверенное решение.
Согласно исследованию Harvard Business Review, компании, которые выходят на рынок первыми, получают на 30% больше доли рынка, чем их конкуренты с запоздалым релизом.
Заключение
Выбор между Flutter и нативной разработкой зависит от множества факторов: масштаб приложения, сроки, бюджет, необходимая производительность и глубина интеграции с функциями устройства.
Если приоритеты — быстрое время выхода на рынок и оптимизация затрат, Flutter может стать идеальным решением.