Как увеличить количество скачиваний приложения: ASO-оптимизация

537x240

Конкуренция в AppStore и Google Play не дает пробиться большому количеству молодых приложений: в AppStore их более 2 млн, в Google Play  — более 2.8 млн. Все обращаются к инструментам продвижения. ASO-оптимизация (App Store Optimization) — один из них. Она нужна для того, чтобы приложение в AppStore и Google Play индексировалось (показывалось в результатах на запросы) выше, чем конкурентное. А ещё затрагивает визуальную составляющую оформления страницы в магазинах приложений. Статья будет полезна тем, кто решил заняться ASO-оптимизацией без помощи специалистов. Мы оставили только самое важное и действенное. Первое, что нужно сделать — изучить требования к маркетинговым материалам на страницах: Для App Store https://developer.apple.com/app-store/marketing/guidelines/ Для Google Play  https://support.google.com/googleplay/android-developer/answer/1078870?hl=ru Второе — изучить конкурентов. Используйте ASODesk, ASOMaker, AppAnnie — они помогают анализировать ключевые слова и статистику в целом. Найдите приложения, на которые стоит ориентироваться. Перенимайте опыт тех, кто уже проделал работу. И при выполнении всего что, описано дальше, смотрите, как это реализуют конкуренты. Это значительно экономит время и помогает генерировать собственные идеи.

Есть две части ASO-оптимизации: визуальная и поисковая.

Начнем с визуальной (иконки, скрины, баннеры)

1. Подбирайте визуальную часть осмысленно

Иконка и название

Это первое, с чем сталкивается пользователь. Дизайн иконки лучше доверить профессионалу. Если она будет выглядеть плохо, пользователь скорее всего не перейдет на страницу приложения даже если оно индексируется первым. Проверяйте готовую работу по следующим критериям: «Гибкая» Представьте, как иконка будет смотреться в AppStore и Google Play, на экранах пользователя, в рекламных постах. Помните: обилие деталей на изображении может удачно смотреться на презентации, а в миниатюре будет мешать. Уникальная a) Следите, чтобы иконка не повторяла стиль конкурентов или любых крупных брендов. Такое может произойти случайно и дизайнер сам не заметит подвоха. Но вы теперь заметите b) Она должна выделяться на фоне конкурентов. Для этого заранее подумайте, какие цвета должны доминировать, подберите необычные референсы, чтобы дизайнеру было проще ориентироваться. Информативная Иконка должна быть связана с приложением: либо она визуально отражает цель приложения, либо изображен узнаваемый атрибут вашего бизнеса.

Превью-видео

30-секундный ролик, который покажет пользователю приложение изнутри. Используйте вертикальную ориентацию, если приложение предполагает работу в таком режиме (интернет магазины, социальные сети).  Вертикальные ролики минималистичны и динамичны, четко объясняют структуру приложения и показывают дизайн. Горизонтальная подходит приложениям для игр, видео-контента и т.д. Горизонтальные видео обычно наполнены графикой, используют ширину экрана, чтобы произвести впечатление.

Скриншоты

По поводу вертикальной и горизонтальной ориентации правила такие же, как с превью. Зрелищно — горизонтальная, информативно и минималистично — вертикальная. Выберите «экраны», на которых представлен нужный пользователю функционал. Экраны должны быть оформлены ярко. Опять же, в оформлении отслеживайте, как действуют конкуренты, набирайтесь идей и используйте их в своей странице. скрины Размещайте скриншоты в порядке важности. Первые 2 экрана — решающие, их смотрят почти все пользователи. Оба они обязаны быть с ярким, цепляющим дизайном и отражать полезную функциональность.

2. Не забывайте тестировать!

Подготовьте несколько вариантов и посмотрите, как на них реагируют пользователи. Ваш показатель: установки. Так вы лучше изучите целевую аудиторию, с которой предстоит работать.

Поисковая

Включает в себя работу с текстовой частью, ключевыми словами. Это поможет поднять приложение в поиске.

1) Семантический анализ

Самая рутинная и энергозатратная часть в оптимизации приложения, но именно на ней будет строиться вся дальнейшая работа с текстом и индексацией. Соберите запросы, которые интересуют пользователей. Ориентируйтесь на два типа: низко- и высокочастотные запросы. Высокочастотные — когда пользователя интересуют главные функции приложения. Если у вас приложение по тайм-менеджменту, то «тайм-менеджмент» и будет высокочастотным запросом для вас. На этот запрос приложение с небольшим рейтингом будет индексироваться хуже конкурентов с лучшими показателями, но в семантическое ядро такие запросы обязаны быть включены. Низкочастотные — их вводят редко. Ответом на них будет то, что отличает вас от конкурентов. Из-за малого количества отвечающим такому запросу приложений, ваше будет индексироваться лучше. Это принесет больше трафика, скачиваний и т.д. и повлияет на индексацию по высокочастотным запросам. Например, у вас не просто тайм-менеджмент, а приложение по персональному Kanban. В запросах со словом Kanban вы будете индексироваться гораздо лучше, если включите их в семантическое ядро. Искать запросы можно в AppAnnie, ASOMaker, Яндекс Wordstat или Keywordtool.io. Создайте документ с самыми популярными словами и внедрите их в название и описание приложения. Название приложения — не более 50 символов. Совместите в названии имя приложения и ключевые слова (они же ранее упомянутые «запросы»). Это поможет в индексации. Описание — не более 4000 символов. Оно не так важно при индексации, но все же играет роль. Используйте ключевые слова, но помните, что здесь главное — рассказать пользователю о пользе приложения. Теперь внимание: на скриншотах ключевые слова тоже индексируются! Мы не бросаем все силы на то, чтобы заполнить ими все экраны, но учитывать этот факт  нужно.

2) Локализация

Каждая страна связана с несколькими другими странами, где запрос будет также индексироваться в поиске. Самой важной локализацией считается британская — она влияет на всю Европу и Азию. Список локализаций можно найти по ссылке http://www.mobilegrowthstack.com/acquisition/app-store-optimization/increasing-number-keywords-app-store-optimization-localization/

3) Учтите особенности App Store и Google Play

Знайте, что App Store не восприимчив к русской грамматике: одно и то же слово в разных падежах для него —  разные слова, в разных числах — тоже. Учтите, что:

  • Буквы е и ё — разные, поэтому используйте ключевые слова в двух вариантах.
  • Порядок слов в ключевых словах не имеет значения
  • Порядок слов в названии имеет значение

Это не все, что может сделать для вас ASO-оптимизация, но этого будет достаточно, чтобы увеличить количество установок в разы. Советуем вам первые несколько месяцев менять что-нибудь в ключевых словах раз в две недели и смотреть, как это будет отражаться на статистике.  А как работать с пользователем — тема совсем другой статьи.