27 способов поднять конверсию мобильного приложения

27 способов повысить конверсию приложения

27 способов повысить конверсию приложения

Конверсия — это странный предмет. То она есть, то её нет. Чтобы конверсия у приложения была высокой всегда, используйте 27 способов из нашей статьи.

Кстати, AppFollow предоставляет бенчмарк конверсии приложений всех сфер по месяцам. С помощью этой таблицы можно оценивать результаты своей работы. Если ваш показатель выше, такой же или немного ниже — переживать не стоит.

Если он отличается сильно и далеко не в лучшую сторону, просто используйте способы повышения конверсии из нашей статьи, чтобы решить эту проблему.

Приложение

Для повышения конверсии необходимо работать непосредственно с продуктом.
Вот 5 универсальных рекомендаций:

1. Стремитесь к максимальной персонализации.

Приложение априори должно быть удобным. Желательно — ещё и максимально персонализированным. Даже бесплатное. Исследуйте своих пользователей и предоставляйте им контент по интересу.

Подборки, рекомендации, скидки на выбранные товары или услуги, которые пользователь регулярно использует. Единого варианта решения нет, выбор зависит от типа бизнеса.

2. Предоставьте пользователям удобную навигацию.

Упростите свою навигацию и сократите число возможных шагов. Везде. В первую очередь это касается регистрации, авторизации и оплаты. Чем меньше действий приложение требует от пользователя, тем выше шанс, что приложение не удалят в первый же день.

Избавьтесь от отвлекающих элементов. Позвольте людям получать то, зачем они пришли в приложение. Помогите им в этом: расположите пункты меню и категории товаров последовательно, добавьте ссылки для перехода в разделы к текстам внутри приложения и т. д.

3. Сделайте интересный призыв к действию.

Call-to-action способен значительно поднять конверсию. Но если форму сделать неправильно, ей могут не воспользоваться вообще. Универсальной рекомендации нет.

Специалисты советуют кнопки (а не просто ссылки). Всё остальное необходимо испытывать методом проб и ошибок с конкретной аудиторией. Сделать это без потерь помогут А/Б-тестирования, поэтому проводить их хотя бы периодически стоит. С Call-to-action точно.

4. Используйте уведомления, чтобы напоминать о себе.

По статистике, 52% людей соглашаются получать push-уведомления. Поэтому не отказывайтесь от них. Напоминайте людям о приложении, оставленных в корзине товарах или рассказывайте об обновлениях. Результат будет, уведомления стимулируют загрузки более чем в 88% случаев.

5. Работайте с глубокими ссылками.

Глубокие ссылки — ссылки, которые устанавливают внутреннюю страницу сайта или приложения как ту, на которую переходит пользователь при клике. Обычные глубокие ссылки удерживают людей.

Отложенные глубокие ссылки привлекают новых пользователей. Ссылки такого типа понимают, что ПО ещё не установлено на смартфон, поэтому отправляют человека на страницу магазина. Когда ПО скачается, в нём откроется та страница, куда вела ссылка. Для этого пользователю не нужно будет совершать никаких действий.

Умная глубокая ссылка — это уже почти как сын маминой подруги. Но ещё лучше. Она самостоятельно выбирает, на какую страницу направить человека. В одной такой ссылке прописывают несколько разных адресов для каждой из мобильных платформ.

Умная ссылка сначала определяет платформу, потом — присутствует ли ПО на телефоне. Затем откроется либо простая ГС, либо отложенная ГС. Кстати, с созданием умных ссылок может помочь сервис myTracker.

Если использовать умные ссылки рационально, потерять пользователя по пути в приложение станет достаточно сложно. Люди приходят — конверсия растёт.

Способы нарастить конверсию для разных бизнес-моделей

В зависимости от бизнес-модели приложения, используют разные способы работы с контентом и показателями конверсии. Для бесплатных приложений это

6. Качественный контент.

В идеале тексты, видео и изображения бесплатного приложения не должны отличаться от контента более монетизированных собратьев. Это логично: не стоит экономить на качестве, иначе люди не будут задерживаться.

К тому же, качественный контент не требует больших вложений и дорогого железа. Обеспечить базовый уровень приличной графики, текстов и кода может хороший специалист. Да, это не бесплатно. Но и не настолько дорого, чтобы пренебрегать репутацией.

7. Забота о людях (бесплатно).

Придётся хотя бы немного подумать о пользователях. Для повышения конверсии нужно обеспечить что-то большее, чем минимально комфортный уровень существования в приложении. Не заваливайте людей рекламой, внедряйте полезные фичи, оптимизируйте производительность продукта так, как будто бы люди вам платят. И это произойдёт, только за счёт конверсии.

Для условно-платных:

8. Пробные периоды.

Предоставлять пробные периоды полезно для конверсии. Оптимальный срок 7-14 дней. Если функционал приложения понравится пользователю, то он заплатит и за дальнейшее использование.

Если человек решит отказаться — пришлите ему форму опроса и уточните, что пошло не так. Даже если не удастся вернуть пользователя, появится материал для работы. Как минимум, с уточнением целевой группы и таргетингом на неё.

9. Оптимальное соотношение платного и бесплатного.

Если бесплатных функций будет слишком много, вы не потеряете конверсию. Но упустите часть возможного дохода. А вот если практически все инструменты окажутся платными — не получите ни того, ни другого.

Поэтому подходить к распределению ресурса внутри приложения нужно рационально, особенно если это free-to-play игры. Платный ресурс не должен превращать пользователя в имбу (сверхсильное существо) и нарушать внутриигровой баланс.

Нужно сохранять баланс

Для платных:

10. Аккуратная работа с рекламой.

Монетизировать и без того платные приложения не желательно, но очень хочется (понимаем). Поэтому рекламу нужно вводить осторожно. Это может быть нативный текст или баннер, спонсорская продукция за отдельную плату или красивая и ненавязчивая рич-медиа, всплывающая в конце сессии (и то не каждый раз).

Если в платном приложении будет слишком много рекламы, люди начнут его покидать. Поэтому для сохранения конверсии рекомендуется быть максимально выборочным и осторожным в этом вопросе.

11. Поддержка пользователей.

Для увеличения конверсии в приложении можно оптимизировать поддержку пользователей. Пусть она будет круглосуточная и мгновенная. Отберите лучших специалистов для платной продукции, чтобы пользователь ощущал неравнодушие и оставался именно с вами.

Конверсия в установку

Важна не меньше. Работа с ней происходит вне приложения: в App Store и Google Play, а также в графическом редакторе вашего дизайнера. Стоит отнестись к этим пунктам серьёзно. Ведь если не будет скачиваний, то и покупок внутри ждать не стоит.

ASO

Используйте ASO (App Store Optimization), чтобы поднять конверсию. Это аналог SEO-продвижения приложений в обоих магазинах. Вот 9 пунктов, которые скажутся на конверсии положительно вне зависимости от бизнес-модели продукта:

12. Используйте ключевики даже в названии.

Лимит символов в App Store — 30, в Google Play — 50. Помимо названия желательно указать в заголовке какие-нибудь ключевые слова. Они сделают ваш продукт видимым в поиске, так как забивать туда бренд (особенно никому не известный) никто не станет.

Например, не «Фемида», а «помощь юриста онлайн “Фемида”».

13. И в подзаголовке тоже.

Ключевики подзаголовка влияют на поиск меньше, но тем не менее их тоже лучше туда добавить. Подойдёт: «онлайн», «купить», «недорого» и т. д. Слова могут быть любыми, это зависит от типа бизнеса. Главное, органично вписать ключевики в предложение, чтобы подзаголовок не выбивался из общего стиля.

Способ подходит только App Store. В Google Play подзаголовков нет.

14. Составьте краткое описание.
(не забывайте про ключевые слова!)

В отличие от подзаголовка, текст описания не видно в поисковой выдаче. Но его ключевики учитываются. Лимит этого текста — 80 символов. Этого вполне достаточно для базового ревью и пары ключевых слов. Посмотреть, какие ключевики используют конкуренты, можно с помощью специальных сервисов для приложений. Их вы найдёте в этой статье.

Подходит только Google Play. В App Store нет описаний.

15. Не игнорируйте поле для ключевых слов.
(на случай, если вы о них всё-таки забыли)

Отдельное поле для ключевых слов даёт возможность оптимизировать видимость ещё больше. 100 символов — это достаточно много, поэтому подойти нужно с умом и добавлять помимо высокочастотных запросов менее распространённые.

Например, не «зимние вещи купить спб», а «пальто фетр длинное купить спб». По ним придут люди, которые ищут что-то конкретное. Вряд ли их будет много, однако шанс на их привлечение и удержание значительно выше.

Подходит только App Store. В Google Play нет поля для ключевых слов.

Проверка ключевика на частотность в вордстате

16. Составляйте описание правильно.

Поле описания обязательно для заполнения. Лучше всего указать в нём вообще всё: функции (основные), преимущества приложения, спецпредложения, контакты (если требуется). Лимита в 4000 символов должно хватить.

Обратите внимание, в Google Play текст описания влияет на поиск. Поэтому в нём также рекомендуют использовать ключевики. Желательно не повторять их с уже использованными или хотя бы изменять по падежам/склонять.

В App Store на поисковую выдачу описание не влияет.
(«яблочники», выдыхайте)

17. Учитывайте три первые строчки текста.

Это превью, которое раскрывается в полное описание. Не индексируется, но привлекает внимание. Фактически, представляет из себя три первые строчки текста из пункта 5, поэтому составлять описание нужно с учётом этого факта.
Лимит — 170 символов. Можно редактировать.

Подходит только App Store. В Google Play промотекста нет.

18. Указывайте разработчика.

Оба магазина просят указывать имя разработчика (чаще всего, пишут компанию). Примечательно, что слова в этом поле воспринимаются как ключевые. К тому же,  искать могут по имени разработчика или названию компании (хотя это случается редко). Поэтому не стоит игнорировать заполнение имени.

Внимание, после публикации приложения отредактировать информацию будет нельзя.

19. Всегда оповещайте людей об обновлениях.

Поле «Что нового» заполнять необходимо. Иначе конверсия в установку упадёт до нуля, а приложение захлопнется. Шутка. Но оповещения правда важны. Помимо того, что  анонсы привлекают внимание, они — прямая связь с аудиторией. Люди позитивно реагируют, когда видят отчёты об обновлениях и исправлении багов, это показывает, что над продуктом работают.

20. Локализуйте приложение.

Отличный способ повысить конверсию за счёт аудитории различных стран. Нужно перевести название, описание и ключевые слова. Всё просто, однако необходимо помнить о разнице категорий в зависимости от географии.

Например, в App Store существуют дополнительные локали — наборы параметров, которые определяют региональные настройки интерфейса: язык, страну, время и т. д. В РФ это английская (English-UK) и австралийская (English-AU). Одна такая локаль — 60 символов для заголовка, подзаголовка; 100 — для ключевиков.

В Google Play внесённые данные можно отредактировать в любое время, с App Store сложнее. Метаданные там разрешено редактировать только при обновлении продукта.

Графическое сопровождение

Влияет на конверсию не меньше чем текст.
Поэтому

21. Сделайте привлекательную иконку.

Иконка отображается везде, она должна привлекать внимание и отражать суть приложения. Вот несколько рекомендаций, выполнение которых может помочь с конверсией:

  • изображать на иконке логотип. Это примелькается, и компанию запомнят. Если бизнес уже известный (хотя бы в своей области), людям будет проще находить ваше приложение;
  • высокий контраст. Яркая иконка привлечёт больше внимания, чем изображение с низким контрастом и спокойными цветами;
  • суть приложения. Изображение главной функции продукта поможет людям идентифицировать их запрос с продуктом проще. Например, на иконке ридера часто размещают книгу, на фоторедакторах — камеру смартфона и т. д.

22. Добавьте в описание скриншоты.

К описаниям (п. 5) в магазине рекомендуется прикреплять скриншоты приложения. Это поможет понять пользователям, что ждёт их «внутри», чем этот продукт отличается от других, есть ли у него какие-то специфические элементы и т. д.

Google Play позволяет загружать 8 скриншотов, App Store — 10. В обоих случаях изображения могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Необходимо учитывать: один горизонтальный скриншот равен трём вертикальным по занимаемой площади.

Поэтому если вы выбираете альбомную вёрстку, количество возможных вложений резко снижается. К тому же, для повышения конверсии в установку специалисты рекомендуют использовать размещение по-вертикали.

Скриншоты можно объединять в одну картинку. Это поможет сделать все необходимые акценты на нужных функциях и (или) элементах дизайна. Например, обвести что-то или выделить, показать стрелками, сделать «увеличение» кадра и т. д..

23. Добавьте в описание промо-видео.

Также к описаниям рекомендуется прикреплять видео. Это может быть демонстрация основных функций продукта или его дизайна. Контент будет зависеть от приложения, а вот характеристики — от магазина.

App Store:

  • если видео горизонтальное, скриншоты в нём будут горизонтальными по умолчанию, и наоборот;
  • допускаются разные ролики для разных локалей;
  • необходимо создавать отдельные ролики для iPhone X и iPad;
  • автоматическое проигрывание;
  • воспроизводится без звука;
  • лимит — 3 ролика.

Google Play:

  • исходный ролик необходимо загрузить на YouTube;
  • нет автоматического проигрывания;
  • полноэкранный режим доступен только горизонтальным роликам. Лучше воспользоваться этой возможностью, так как полноэкранные видео обеспечивают лучшую конверсию.

Не делайте полный метр, так как в среднем люди смотрят ролики около 10 секунд. Видео должно отражать самое лучшее, важное для потребителя. Всё остальное без проблем указывается в описании.

И ещё кое-что…

На этом работа с магазином не заканчивается.
Положительно на конверсии скажутся следующие 4 пункта:

24. Работайте с рейтингом.

Он не обязательно должен быть идеальным (пожалуйста, не покупайте отзывы). Наоборот, оценки могут быть разными. В пределах разумного: приложения с рейтингом 3 и ниже почти не конвертируются. Поэтому нужно дотянуть хотя бы до 4 звёзд.

Для повышения конверсии с помощью рейтинга можно создать внутри приложения запрос. Например, поп-ап (окно), в котором команда просит пользователя поставить оценку и написать комментарий. Главное, чтобы эта форма не мешала человеку использовать продукт.

Ещё один способ поднять конверсию — отвечать всем. В том числе и особенно на негативные отзывы. Иногда люди просто не понимают, как надо правильно пользоваться продуктом. Разберитесь и помогите. Вы поработаете над оценкой и удержанием человека.

Что касается жалоб на спам и объективно неадекватные отзывы — можно… Нет, даже не так. На них нужно жаловаться. Не позволяйте недобросовестным конкурентам и троллям уничтожать вашу конверсию. Магазин обязательно проанализирует ситуацию и поможет, если критика необоснована.

25. Отслеживайте популярные отзывы.

Для того, чтобы их прочитать, людям не нужно переходить на другую страницу. Они видны сразу. В Google Play отображается 3 комментария, в App Store — 6 (мобильная версия) и 3 (веб-версия). Внимание: для разных локалей отзывы отличаются. Поэтому если у вас настроены дополнительные локали, уделите каждой внимание по-отдельности.

Когда в популярном оказывается негатив, просто поговорите с пользователем. Спросите, нужна ли ему помощь и что бы он хотел исправить в приложении. Тактика должна быть такая же, как при работе с обычными комментариями. Главное, не оставлять плохую оценку без обратной связи.

26. Боритесь за значки.
(но не увлекайтесь)

Рейтинг обозначают с помощью значков. Также значками могут пометить позиции в разделе, возрастной ценз, упоминания в  фичеринге (топ-листах различных категорий). В Google Play на значках обязательно пишут вес приложения и объём установок.

Значки (особенно, если это значки достижений и топов) — это шанс того, что приложение скачают. Но не рассчитывайте на этот способ как на гарант. В поиске Google Play отображается всего лишь 2 значка: размер и оценка. А в App Store — только оценка.

27. Предлагайте оптимальный размер.

Лимит на вес приложения в Google Play — 100, а в App Store — 150 МБ. Если у вас получается, делайте ещё легче. Чем меньше размер продукта, тем больше шанс, что его быстро скачают (в том числе в транспорте или на улице), а не забудут к нему вернуться. К тому же, если на телефоне внезапно закончится память, удалять маленькое приложение не будет смысла.

На устройстве недостаточно места для нового приложения

Вывод

Каждый из этих способов может поднять поднять конверсию приложения. Главное, делать всё правильно и подходить с умом к любым изменениям. Если вы сомневаетесь, пробовать ли что-то новое — используйте А/Б-тест. Результат будет наглядным, а риск минимальным.

Не забывайте: продукт делается людьми и для людей.
Пользователь почувствует это и обязательно к вам придёт.