make-money-diy-app-builders

41 способ монетизации мобильных приложений (часть 1)

Вы когда-нибудь задумывались о том, возможно ли больше зарабатывать на мобильных приложениях? Если вы похожи на большинство разработчиков, вероятно, вы задавались этим вопросом. Несмотря на то, что мобильных приложений сейчас на рынке больше, чем когда-либо, ситуация для разработчиков приложений очень хорошая. Куда ни посмотри – везде рост! Использование мобильных и планшетов на подъёме, анализ поведения потребителей демонстрирует тренд к увеличению расходов на покупки внутри мобильных приложений. Например, график ниже проецирует огромную волну доходов от продаж внутри мобильных приложений за предыдущие несколько лет по всему миру. 160303_inapppurchases_info1   Ваше желание получить кусок от этого пирога абсолютно оправдано. В индустрии, где конкурировать с крупными игроками является очень сложно, начинающие компании и разработчики инди-игр отлично справляются со многими сложностями именно благодаря продажам внутри бесплатных мобильных приложений. Конечно, это не означает, что полностью платные приложения устарели. Даже наоборот, недавний успех «TheRoom 3» демонстрирует, что платные игры (и платные приложения в целом) всё ещё играют огромную роль. Однако, для большинства разработчиков бесплатная модель более привлекательна. «Freemium» лидирует Бесплатные мобильные приложения с внутренними платежами — оптимальная модель монетизации для стартапов. Как видно на графике ниже за период с января по ноябрь 2015 года, бесплатные мобильные приложения лидируют практически во всех категориях. Особенно поражает их успех в категориях игр и новостей. 160303_inapppurchases_info2 Посмотрев на эти данные возникает вопрос: «какая доля этой прибыли идёт от рекламы внутри мобильных приложений, а какая от продаж?». График ниже демонстрирует, как отличаются эти методы монетизации. 160303_inapppurchases_info3 Реклама в мобильных приложениях забирает львиную долю, но значительная часть доходов идёт именно от продаж внутри мобильных программ. И стоит помнить о том, что рынок постоянно расширяется. Ещё один интересный момент – сегодня мы наблюдаем тенденцию развития «открытого» рынка, в котором у больших игроков меньше власти, несмотря на многомиллионные рекламные компании и громкие релизы. Сегодня наблюдается тенденция уменьшения концентрации доходов на вершине рынка мобильных игр. Почему модель «freemium» так успешна? Есть две причины успеха модели «freemium». Первая – это отсутствие требования первоначального вложения. Как пишет Илья Позин из Forbes, «… из-за того, что мобильное приложение бесплатное, вероятность того, что пользователи его скачают, гораздо выше. А это, в свою очередь, предоставляет больше возможностей увеличить уровень конверсии путём предложения заманчивого контента за адекватную цену».
Вторая причина – это лёгкость, с которой пользователи могут совершать покупки. Всё, что им требуется сделать – нажать на кнопку, ввести свой пароль и наслаждаться выбранным апгрейдом. Итак, переходим к действенным вариантам монетизации приложений. Мы познакомим вас с 29 способами заработка, 5 из которых рассматриваются в этой статье, остальные в следующих. 01.Фокусируйтесь на долгосрочных продажах. Долгосрочные покупки являются самыми большими генераторами доходов в мобильных приложениях, что отлично демонстрирует аналитика от мобильной компании Soomla. Компанией был создан детальный отчёт по продажам внутри мобильных приложений. По данным, изображённым ниже, вы можете видеть, как складываются разные стратегии монетизации. 160303_inapppurchases_info4 Отличный пример эффективного использования долгосрочных покупок – мобильная игра «Temple Run 2». В данной мобильной игре, в разделе возможностей, предлагается множество долгосрочных апгрейдов, которые улучшают качество геймплея, а также второстепенные апгрейды внутри основных. image5-6 Итого два вывода: во-первых, долгосрочные покупки должны быть представлены в широком ассортименте, во-вторых, предлагайте второстепенные покупки внутри первоначальных. 02. Продавайте одноразовые товары (потребляемые предметы). Несмотря на то, что на пожизненные покупки приходится большая часть доходов от мобильного приложения, одноразовые товары (покупки, которые со временем будут исчерпаны) или потребляемые предметы продаются внутри мобильного приложения гораздо чаще. Можно заработать больше, внедряя их в мобильные приложения. Отличные примеры – мобильные игры  “Subway Surf”, “iSlash Heroes” и “Lightning Fighter 2”, в которых представлены различные одноразовые товары (апгрейды оружия, щиты и ускорители наград). “Lightning Fighter 2” также предоставляет возможность экипировать до трёх ускорителей каждого типа для одной игры и таким образом поощряет массовую закупку за раз. image8910 03 Предлагайте два вида виртуальной валюты. Гораздо эффективней предлагать покупателям приобрести два (или больше) разных вида валюты. Вы можете выставлять на продажу список уникальных товаров с различными требованиями по валюте и выделять некоторые товары как особо ценные. Эта стратегия побуждает покупателей тратить больше. Например,  “Need for Drift” предлагает виртуальную валюту и звёзды. Для покупки многих товаров требуются обе валюты. image11 При этом важно, чтобы у пользователя не создавалось впечатления, что его заставляют покупать. Стоит следить за тем, чтобы внутренние продажи не занимали центральную позицию, затмевая при этом мобильную игру или мобильное приложение. image12 04. Предлагайте множество виртуальных товаров. Данный пункт может показаться очевидным, но его стоит обсудить отдельно. Для того чтобы увеличить доходы от продаж через мобильные приложения, предлагайте множество вариантов покупок. Наиболее успешные мобильные приложения, помимо различных вариантов валют (как описано в пункте 3), предлагают широкий ассортимент виртуальных товаров для своих клиентов. image13 Число приложений, в которых единственная внутренняя покупка – это кнопка для удаления рекламы, просто поражает. Почему бы не добавить помимо продажи кнопки для удаления рекламы продажу разнообразных апгрейдов (например, возможность сменить обои), персонажей, одноразовых товаров и платных уровней? Внесите разнообразие в ваше мобильное приложение, отслеживайте, какие товары покупают чаще и над какими стоит больше поработать, и успех не заставит ждать. 05. Рассчитывайте на всех (киты, дельфины и пескари). Для монетизации мобильного приложения важно не только разнообразие продаваемых товаров, но и различные ценовые уровни. Есть три основные категории потребителей мобильных приложений: пескари, дельфины и киты. Пескари составляют до 65% от всех доходов в приложениях, и предпочитают цены в диапазоне 0.99-4.99 $. Дельфины могут составлять до 40% всех доходов и предпочитают диапазон цен 9.99-29.99 $. Киты – пользователи с большими карманами, могут составлять до 40%  от доходов и готовы тратить от 5 до 100 $ за покупку. Цифры на графике ниже демонстрируют, насколько важно создавать разнообразные виртуальные товары с различными ценами для удовлетворения всех сегментов базы пользователей. 160303_inapppurchases_info6 В первой части данной статьи нами были перечислены 5 способов заработка на мобильных приложениях и мобильных играх. В следующих 2 частях вы познакомитесь с другими эффективными способами монетизации мобильных приложений.

Дмитрий Котенко