Самостоятельное создание мобильного приложения с нуля - наглядные примеры

С чего начать создание мобильных приложений

С чего начать создание мобильных приложений

Как заявляют ведущие аналитические агентства, в 2021 году пользователи Android и iOS потратили 133 млрд $ на мобильные приложения. Это на 20% больше, чем в 2020 году.

Очевидно, что спрос на приложения растет, и сейчас их разработка — популярная ниша для развития. Вам интересна разработка приложений? Ниже мы расскажем о том, с чего начать, какие этапы проделать, и как сравнить различные методы разработки мобильных и веб-приложений. Создание веб-приложений — одна из важных областей, которую мы также рассмотрим в следующей статье.

фото мобильного телефона

С чего начать

Перед тем, как начинать разработку, нужно:

    • Точно представить себе конечный продукт. Он будет кроссплатформенным или только на Android/iOS? Какими устройствами пользуется большинство клиентов вашей компании?

Более 70% мобильных устройств в мире работают на Android. Остальные ~30 – на платформе iOS. А какое соотношение пользователей мобильных устройств в сфере вашего бизнеса?

  • Определить цель программы. Как и какую проблему пользователей решает ваше приложение?
  • Проанализировать метрику продаж. Есть ли похожие приложения в маркетплейсах? Какие из них более популярны, какие отзывы? Что в них удобного/неудобного? Каких функций не хватает, а какие интересные?
  • Выяснить, почему пользователи удаляют похожие программы. ТОП-3 причин: пользователи не пользуются приложением, видят в нем много рекламы, продукт занимает много памяти на устройстве.
  • Оценить свои силы и ресурсы. Сможете ли создать продукт самостоятельно или потребуется команда разработчиков? Будут ли ресурсы на поддержку приложения после его публикации?

Способы создания приложения

Разработать программу можно:

  • самостоятельно – в No-code конструкторах (они же Zero-code);
  • с помощью команды разработчиков.

В зависимости от метода качество готового продукта сильно отличается как визуально, так и опционально. Разбираем, в чем же разница.

Самостоятельная разработка в No-code конструкторах

Метод пригоден, если нет навыков программирования и у вас стартап. Zero-code конструкторы – это условно-бесплатные сервисы с готовыми шаблонами дизайна и функциями для сборки программы. Условно-бесплатными они называются, потому что базового тарифа, как правило, недостаточно, чтобы создать полностью функциональный готовый продукт. Собрать с их помощью что-то стоящее можно при оплате тарифа с доступом к нужным функциям.

Плюсы:

  • Дешевле, чем нанимать разработчиков.
  • Не нужны навыки программирования.

Минусы:

  • Можно разработать только приложение с простым функционалом.

Когда подойдет:

  • Вашим клиентам нужна простая мобильная программа.
  • Хотите протестировать бизнес-идею;
  • У вас offline-бизнес, для которого не нужно мобильное приложение. В этом случае качество программы никак на его работе не отразится.

С привлечением разработчиков

Если нужен серьезный, многофункциональный продукт, опционал которого превосходит возможности готовых конструкторных шаблонов, поможет только команда опытных девелоперов.

Плюсы:

  • Возможность создать продукт под любые требования клиента.
  • Проектом занимается команда разработчиков-профессионалов.
  • В работе применяются актуальные технологии и подходы.
  • Кастомный дизайн.
  • Расширенный функционал.
  • Тестирование полной версии программы и ее отдельных этапов.

Минусы:

  • Нужен большой бюджет.

Когда подойдет:

  • Продукт делается для широкой аудитории.

Сравнительная таблица методов разработки

Метод разработки В Zero-code конструкторе С командой разработчиков
Дизайн Доступны шаблоны, которые можно редактировать под себя (логотип, аватар и др.) Полностью учитывается корпоративный стиль заказчика
Функционал Ограниченный набор функций, адаптируемых под себя Разрабатывается в соответствии со всеми предпочтениями клиента
Сроки разработки Создать программу можно за несколько часов От 1 месяца до года (зависит от сложности программы)
Цены Условно-бесплатно (за доступ к некоторым дополнительным функциям каждый месяц нужно платить несколько десятков $) 15000$ – 25000$ и более
Авторские права Принадлежат разработчику условно-бесплатного сервиса Принадлежат клиенту

Стоимость разработки приложения

Стоимость платных тарифов в разных No-code конструкторах отличаются и могут достигать от 5$ до 250$ в месяц.

Узнать сразу, сколько стоит разработка программы командой специалистов – невозможно. Можно лишь сказать, что создание приложения таким методом обходится в бо́льшую сумму. Например, разработка приложения с простым набором функций для одной платформы обойдется в 7,000-12,000 $, базовое приложение – 12,000-25,000 $, а бизнес-продукт – от 25,000 $. Стоимость определяется следующими факторами:

Потребительский ориентир

Категория продукта зависит от потребительского рынка, на который он ориентирован. Ожидаемо, что игры и развлекательные приложения стоят больше новостных/информационных.

Тип приложения

Существует 3 типа:

  • Нативные – те, что разрабатываются под конкретную платформу, например, только под iOS. Эти приложения надежны, работают быстрее. Их разработка дороже, так как усилия разработки приходится дублировать на других платформах. Стоимость разработки программы для каждой платформы указывается отдельно.
  • Гибридные (кроссплатформенные) – создаются и работают на разных платформах одновременно, например, на Android, iOS и Windows. Сочетают нативную и веб-технологию. Они не такие скоростные и производительные, как первый тип, но разрабатываются быстрее и вдвое дешевле нативных программ.
  • Веб-приложения – сайт, портал или онлайн-сервис, где клиентом является браузер пользователя.

Партнеры по разработке, их базирование

Ими могут быть:

  • Штатные разработчики – полностью контролируют процесс, но могут обходиться дорого, при этом не обладать нужными навыками.
  • Фрилансеры – наиболее доступный вариант. Они обходятся дешевле, но есть риск потери контроля над рабочим процессом. В результате фрилансер может сорвать сроки или вообще отказаться от задания.
  • Аутсорсинговая компания – лучшее решение для разработки надежных, масштабных проектов. Да, это дороже, зато скорость и качество разработки гарантированы.

На стоимость сильно влияет и геолокация поставщика услуг. Например, в России средняя почасовая ставка ~35$, в Соединенных штатах – 200$, а в Австралии ~110$.

Объем команды разработчиков

Масштаб отдела разработки определяется сложностью продукта. Большая команда сделает работу быстрее, но и стоить будет больше.

Возможности продукта

Общий бюджет на разработку также складывается из объема функций будущего продукта. Например, основные: push-уведомления или портал для входа в систему стоят меньше, чем внедрение платежной системы.

В нашей компании создать полностью функциональное мобильное приложение на одной платформе (Android или iOS) стоит от 500 тысяч ₽ до более 2 млн. ₽. Зависит от его классификации (эконом, базовое или бизнес) и трудозатрат в часах.

Хотите рассчитать стоимость iOS разработки или приложения для Android? Используйте наш онлайн-калькулятор.

Как создать приложение бесплатно

Сегодня можно легко создавать программы при помощи десятков No-code конструкторов с готовыми шаблонами. Разработать можно программу различной категории: спорт, новости, блоги, развлечения и др. Однако сначала нужно учесть несколько важных моментов:

Исследуйте нишу

От этого зависит успех вашего продукта. Проанализируйте конкурентов, выясните, насколько рентабельно создавать продукт выбранной вам категории. Подумайте, в чем уникальность вашей идеи перед конкурентами. Исследования помогут получить четкую картину и избежать простых ошибок.

Определите целевую аудиторию

Необходимо узнать своего клиента, его потребности, желания и проблемы, которые он хочет решить. Упустив этот шаг, вы потратите время, ресурсы на продукт, не интересный пользователю.

Выберите платформу – Android vs. iOS

У каждой есть преимущества, недостатки. Запуск на обеих платформах позволит охватить бо́льшее количество пользователей.

Приступайте к работе

Рассмотрим, как создать приложение без кода за 7 шагов. Для примера возьмем конструктор Appy Pie’s App Makr. Алгоритм действий после регистрации:

Шаг 1. Выберите название вашей программы

Оно должно быть уникальным, легко произноситься и запоминаться, учитывать интересы клиентов. Если у вас уже есть бизнес, используйте его наименование.

окно выбора наименования будушего приложения

Шаг 2. Выберите цвета приложения

Важно подобрать правильную гамму, которая будет соответствовать вашему бренду. Используйте оттенки, которые будут приятны пользователю.

окно выбора цвета приложения

Шаг 3. Настройте дизайн

В разделе настроек дизайна поэкспериментируйте с предложенными шаблонами. Выберите фон, заставку, логотип. Можно выбрать сервисные или загрузить свои. Далее настройте макет. То, как все организовано, влияет на то, как ваш продукт будут использовать клиенты.

Затем выберите шрифт заголовков и страниц. Он должен легко восприниматься и читаться.

окно настройки дизайна

Шаг 4. Установите программу на ваше устройство, протестируйте ее

С помощью QR-кода или ссылки установите программу на одно из ваших устройств. На этом этапе узнаете, как продукт выглядит для пользователей.

окно выбора мобильной платформы

Шаг 5. Добавьте нужные функции

Добавляйте те, которые помогут полноценно обслуживать пользователей. В зависимости от задачи продукта, среди функций могут быть: каталог, блог, события, карта, новости, мессенджер и другие.

окно выбора функций

Шаг 6. Проведите предрелизный тест

Важно тщательно протестировать готовый к запуску продукт. Понажимайте все кнопки, проводите в программе всевозможные операции. Это позволит вовремя найти и устранить ошибки/сбои в ее работе перед релизом.

мобильные устройства – фото

Шаг 7. Опубликуйте приложение

Этап, который открывает ваш продукт широкой аудитории. Как только вы опубликуете свое приложение в Google Play Store или Apple App Store, пользователи смогут скачать его.

иконка маркетплэйса – фото

Этапы профессиональной разработки мобильных приложений

Перед тем, как начать создавать продукт, заказчик делится с Digital-агентством идеей мобильного приложения, предоставляет техническое задание (ТЗ). Если такового нет, агентство составляет для клиента бриф. Это необходимо, чтобы определить приоритеты разработки и цели продукта. Затем можно приступать к разработке. Ниже описаны ее этапы.

Анализ, планирование

В этап входит:

  • оценка рынка/конкурентов, поведенческой модели пользователя;
  • составление рабочего плана;
  • изучение технической документации;
  • расчет затрат на разработку и тестирование.

Этап длится 1-7 дней. На выходе видно, сколько денег, времени потребуется на каждом этапе разработки.

Бывает, уже в ходе разработки заказчик понимает, каких фичей не хватает, и просит их добавить. Из-за этого растут бюджет и объем работ, а значит смещается дата запуска проекта. Зато в итоге получается продуманный, надежный продукт.

Проектирование

Этап проектирования предназначен для анализа контекста и окружающей среды проекта с целью:

  • Разработки и анализа бизнес модели, выработки первичных гипотез ценностных предложений и проведение первичных экспериментов с целью фокусировки продукта на наиболее важных аспектах восприятия потребителей.
  • Снижение неопределенности и создание единого контекста продукта и проекта, разделяемого всеми участниками проекта.
  • Повышение эффективности использования бюджета проекта.
  • Повышение шанса успешности проекта в ходе эксплуатации.
  • Определение рамок проекта и продукта.
  • Планирование сроков и бюджетов.
  • Создание плана работы первого релиза.

UX-дизайн

Включает анализ информации о пользователях, их типичном поведении и психологии. На этом этапе дизайн продумывается так, чтобы пользователь разобрался в нем сразу после входа. Проясняется карта пути пользователя в программе: алгоритм регистрации/авторизации, вид главного экрана/личного кабинета, порядок покупки/оплаты услуги.

Этап особенно важен для стартапов, где уровень неопределенности пути пользователя очень высок.

Прототипирование

Макет (прототип) разрабатываемой программы – демонстрирует ее работу в будущем. Прототипы бывают статичные и интерактивные с кнопками и переходами, показывающие поведение приложения в зависимости от пользовательского сценария.

UI-дизайн

Внешний вид программы. Дизайнер определяет гамму, отрисовывает интерфейс. Приложение получает будущий облик. Если продукт создается для компании, которая уже имеет свой корпоративный стиль, дизайн разрабатывается в соответствии с ним. Результат согласуется с заказчиком в строгом порядке.

Разработка приложения

Программирование – основополагающий этап разработки продукта. Делится на:

  • Front-End – всё то, что видит потребитель при пользовании приложением.
  • Back-End – база данных, серверная часть программы, отвечающая за ее функциональность и передачу информации на экран. Например, если приложение – это интернет-магазин, сервер хранит информацию о товарах магазина, задолженностях пользователя и т.п.
  • API – программный интерфейс, звено между сервером (Back-End) и интерфейсом (Front-End).

Тестирование

Серия пробных запусков продукта для проверки корректности его работы. Найденные ошибки и баги фиксируются, исправляются. Проводится очередная проверка для подтверждения их устранения. Этап гарантирует высокий уровень качества выпускаемого продукта.

Релиз

Финал разработки. Приложение публикуется в Play Market/App Store. После этого в программу можно вносить изменения, при этом не нужно проходить повторную модерацию, что удобно.

Поддержка

После запуска проекта пользователи могут сталкиваться с техническими трудностями. Поддержка нужна, чтобы оперативно решать возникающие ошибки, обновлять и дорабатывать программу.

Заключение

Итак, у вас есть 2 варианта разработки приложения: самостоятельно (при помощи конструктора) либо профессиональная разработка в Digital-агентстве. Какой выбрать, решайте сами! Все зависит от бюджета, ваших ожиданий и требований программы. Если ваш бюджет 1-2 тысячи $, нанять специалистов невозможно из-за нехватки средств. Привлекать команду разработчиков имеет смысл при бюджете в 20,000-25,000 $.

Нужна консультация? Обращайтесь – мы поможем. Наше агентство более 10 лет создает масштабные цифровые продукты: приложения, сервисы, игры и другие решения, которые делают мир лучше и мобильнее.