Androidd-730x350

Альтернативные магазины Android-приложений

Создать отличное Android приложение – это только первый шаг. Гораздо важнее сделать так, чтобы пользователи о нем узнали и скачали. Очевидный путь – разместить приложение в GooglePlay и заняться его продвижением. На сегодняшний день GooglePlay крупнейший Android-магазин, с огромной аудиторией и более чем 1,6 млн. размещенных приложений. Но конкуренция в нем настолько велика, что стать заметным, выделиться из массы приложений очень сложно.

В то же время, существует большое число альтернативных магазинов, каждый со своей аудиторией, которая может принести больше загрузок. Некоторые из них сфокусированы на определенных категориях приложений (и имеют соответствующую, заинтересованную в них аудиторию), другие – на конкретных национальных рынках.

Альтернативные Android-магазины предлагают разработчикам различные выгоды: например, более выгодную модель разделения прибыли (80/20 вместо 70/30 в GooglePlay), отсутствие регистрационных взносов, распространение через партнерскую сеть и мн.др. Кроме того, в таких маркетах у вашего приложения гораздо больше шансов стать «выбором редакции» и попасть на главную страницу (что, несомненно, увеличит загрузки). Альтернативные магазины растут быстрыми темпами, и будет ошибкой не обращать на них внимание, особенно если ваше приложение нацелено на мировой рынок.

Ниже представлен список наиболее интересных Android-магазинов (он далеко не исчерпывающий), в которых вы можете попробовать разместить свое приложение:

1. AmazonAppStore

Магазин приложений Amazon – один из главных конкурентов GooglePlay на сегодняшний день.

  • 400 000+ приложений (на февраль 2015г)
  • Отсутствие регистрационного сбора
  • % прибыли разработчика – 70%

Преимущества:

  • Публикуются только качественные приложения – строгий процесс проверки. В результате пользователи уверены в качестве скачиваемого контента + меньше «хлама», меньше шансов затеряться
  • Testdrive – позволяет пользователям попробовать приложения в браузере перед принятием решения о загрузке (доступно только в США)
  • Каждый день – 1 приложение бесплатно. Если у вас платное приложение и оно попадает в акцию Amazon «каждый день — 1 приложение бесплатно», то увеличение рейтинга ему обеспечено.

2. GetJar

Еще один крупный магазин, который публикует только бесплатные приложения (но поддерживает модель Freemium).

  • 850 000+ приложений
  • 3 млн. скачиваний каждый день
  • Отсутствие регистрационного сбора
  • 200 млн. Android-пользователей
  • Действует по всему миру

Преимущества:

  • Минимальные требования к публикации
  • Высокий уровень гибкости: разработчики могут таргетировать приложения на любую модель смартфона или платформу
  • Технология поведенческого таргетирования. В зависимости от поведения пользователя в приложении (совершение покупок, их частота и т.п.), разработчик может формировать целенаправленные скидочные предложения для стимулирования дальнейших покупок.

3. SlideMe

SlideMe позиционируется как ресурс, который открывает доступ к приложениям пользователям, не имеющим GooglePlay совместимых устройств.

  • Предустановлен на смартфонах более чем 140 OEM ( originalequipmentmanufacturer — производитель оригинального оборудования)
  • Отсутствие регистрационного сбора
  • Действует по всему миру

Преимущества:

  • % прибыли разработчика: 80-98% (в зависимости от выбранного пользователем способа оплаты)
  • Возможность расчётов через PayPal

В некоторых случаях SlideMe может принести даже больше загрузок чем GooglePlay, так что попробовать определенно стоит.

4. Aptoide

Aptoide отличается от многих других альтернативных магазинов Android-приложений тем, что кроме стандартного размещения приложения, позволяет разработчикам создать собственный магазин на платформе ресурса. За счет этого позиционируется как один из ключевых растущих ресурсов.

  • 400 000+ приложений
  • 3,5 млн. активных пользователей в месяц

Преимущества:

  • 75% — доход разработчика
  • Бесплатноеучастиев Certified Publisher Program. Сертифицированный разработчик получает определенные льготы: отметка надежного разработчика в аккаунте, доступ к большей базе пользователей, приоритет отображения в результатах поиска, доступ к статистике приложения, возможность размещения в нескольких магазинах площадки и др.

5. OperaMobileStore

Платформа позиционируется как один из ведущих ресурсов, позволяющих достигнуть специфических локальных рынков (приложения распространяются в 230 странах)

  • 105 млн. посетителей в месяц
  • 2 млн. скачиваний в день
  • Около 300 000 приложений в магазине
  • Отсутствие регистрационного сбора

Преимущества:

  • У Opera и Yandex есть соглашение, по которому приложения из OperaMobileStore отображаются в магазине Яндекса и наоборот.
  • Бесплатный доступ к рекламной сети Opera

6. YandexStore

Магазин, запущенный российским поисковым гигантом.

  • 100 000+ приложений
  • Обязательная проверка с помощью антивируса Kaspersky при регистрации

Преимущества:

  • Распространение через партнерские магазины
  • Приложение предустановлено на смартфоны 6 производителей
  • 10% от покупок Яндекс возвращает на бонусный счет пользователя, тем самым стимулируя доп.покупки.

Отдельно нужно упомянуть китайские магазины приложений. Их отличительная особенность – большое количеств пользователей (что не странно) и загрузок.

3 лидирующих:

  • Wandoujia – лидер, 200 млн пользователей, 30 млн. загрузок в день, однако условия для разработчиков не очень выгодные: они получают лишь 40% прибыли.
  • AppChina – один из наиболее быстрорастущих китайских магазинов. На сегодняшний день имеет около 30 млн. пользователей, 600 млн. загрузок в месяц при около 120 000 опубликованных приложений. Среднее количество загрузок одного приложения – 5 000. Привлекают пользователей за счет обещания возместить потери в результате действия вирусных приложений в двойном объеме.
  • Tencent App Gem – поисковый провайдер, создавший собственный магазин Android-приложений, доступный как в веб-версии, так и в качестве приложения. На сегодняшний день содержит около 100 000 приложений и имеет 80 млн. пользователей.

Как видите, китайский рынок выглядит очень привлекательно, однако выход на него сопряжен с определенными сложностями: языковой и культурной локализацией приложения, особенностями публикации и расчетов и др.

Мы перечислили лишь небольшую часть существующих на данный момент альтернативных магазинов Android-приложений. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. И хотя ни один из них не заменит GooglePlay, они могут принести больше загрузок и расширить потенциальную аудиторию приложения. Поскольку размещение в этих сторах бесплатное – то почему бы не исследовать эти альтернативы, потратив немного времени?